Почему ребенок плохо ведет себя в школе

Содержание
  1. Почему у детей плохое поведение в школе?
  2. Что значит «плохое поведение»?
  3. Причины плохого поведения у детей
  4. Как реагировать на плохое поведение?
  5. Разновидности плохого поведения детей
  6. Как бороться с плохим поведением?
  7. Как правильно наказывать детей за плохое поведение?
  8. Плохое поведение в школе. Помощь в решении проблемы
  9. Сам процесс изучения каких-либо материалов заключается исключительно в алгоритме:
  10. Именно на основании отсутствия биологически оправданной схемы обучения ребенка увлечь ребенка обучением иногда становится предельно сложно. Для того чтобы успешно ввести ребенка в образовательный процесс нужно:
  11. Школа – учение или мучение? Типичные ошибки взрослых
  12. Как решать проблемы с учебой и учителями?
  13. Как отдать ответственность за учебу ребенку?
  14. Как мотивировать ребенка хорошо учиться, не тратя свои время и нервы на принуждение?
  15. В такой ситуации возможно развитие событий в трех направления по Вашему выбору:
  16. Что делать, если на ребенка жалуются – как решать проблемы с поведением?
  17. Как строить отношения с учителем Вам и ребенку?
  18. Как Вам правильно реагировать на плохие оценки и замечания?
  19. Плохая успеваемость детей. Плохое поведение. Что делать?
  20. 7 тревожных сигналов, что вашему ребенку сложно учиться в школе
  21. 2. У вашего ребенка резко изменилось отношение к школе
  22. 3. Ваш ребенок слишком долго делает домашнее задание
  23. 4. Ваш ребенок плохо ведет себя в школе
  24. 5. Учитель вашего ребенка выражает беспокойство
  25. 6. Ваш ребенок стал хуже спать и есть
  26. 7. Ваш ребенок получает низкие оценки
  27. ТОП-5 причин, почему дети ведут себя в школе хуже, чем дома
  28. Не озорство, а сигнал тревоги
  29. 2.Низкий авторитет преподавателя
  30. 3.Отсутствие друзей или неумение общаться с детьми
  31. 5. Когда родителям стоит пересмотреть свои методы воспитания
  32. Неадекватное поведение вашего ребенка в школе
  33. Признаки неадекватного поведения ребенка
  34. Причины неадекватного поведения ребенка со стороны
  35. Отношения в семье
  36. Что делать, если ребенок ведет себя неадекватно давно
  37. Ребенок плохо ведет себя в школе.Причины плохого поведения
  38. Причины плохого поведения
  39. Пути разрешения таких ситуаций

Почему у детей плохое поведение в школе?

Почему ребенок плохо ведет себя в школе

28.05.2019

1

6382

Ребенок не слушается – обычная ситуация в обычной семье. Нет детей, которые бы всегда вели себя безупречно. В любой семье наступает момент, когда ребёнок перестаёт слушаться родителей.

Есть дети, которые редко ведут себя плохо, а есть те, которые не дают спокойствия взрослым ни днём, ни ночью.

Так почему малыш демонстрирует нежелательные формы поведения? И что делать, если ребенок не слушается?

Что значит «плохое поведение»?

Плохое поведение ребенка имеет следующие признаки:

  1. Истерика. Сын или дочь постоянно плачет и топает ногами, требуя новую игрушку или сладости на ужин.
  2. Требовательность в пище. Малыш хочет, чтобы мама специально для него приготовила что-то особенное, он отказывается есть то, что уже готово.
  3. Регулярное раздражение. Ребенку не нравится всё, что у него есть. Будь то игрушки, одежда, книги.
  4. Гиперболизированная жадность. Дети не хотят делиться чем-либо с близкими. Ребенок отказывается дать маме конфету из своего сладкого набора или не дает товарищу поиграть со своей машинкой.
  5. Безразличие к замечаниям. Если родители просят его убраться в комнате или помочь по дому, то ребенок как будто не слышит их просьбы. В дело вступает формула «Тебе надо – ты и делай».

Причины плохого поведения у детей

Чтобы понять, как заставить сына или дочь слушаться, нужно узнать причины плохого поведения ребенка.

  1. Возрастной кризис. Психологи говорят, что даже в жизни детей присутствует такой термин. Обычно это 5 лет, 7 лет, 10-12 лет. В это время происходят изменения на личностном уровне ребёнка. Меняется его поведение и психика.
  2. Большое количество запретов. Как говорится, «запретный плод сладок». Чем больше вы что-то запрещаете своим детям, тем больше вероятность, что он не будет слушаться вас.
  3. Вседозволенность. Аналогичная ситуация с выше описанной, только противоположная. Избалованность ребёнка 9 лет ни к чему хорошему не приводит. Если он поймёт, что ему всё можно, то это отразится на его поведении: он будет капризничать.
  4. Непоследовательность родителей. Взрослые тоже неидеальны, они тоже совершают ошибки. Например, вчера они разрешали смотреть телевизор после ужина, а сегодня уже запрещают. Понятно, что ребенок запутался, он не понимает, что и когда можно, а что нельзя. Отсюда и непослушание.
  5. Разногласия в воспитании. Нередко мама с папой не могут договориться, как воспитывать малыша. В итоге один родитель запрещает ему то, что другой разрешает. От этого идёт дезориентация ребёнка. Ему непонятно, что делать.

Как реагировать на плохое поведение?

Мама и папа должны знать, что делать с плохим поведением ребенка.

  1. Научитесь контролировать свое дыхание. Попробуйте глубоко вдохнуть и посчитать до десяти. Это работает! Выполнив упражнение несколько раз подряд, вы расслабитесь и посмотрите на ситуацию с другой стороны.
  2. Будьте строгими, но не жестокими. Не реагируйте на ссору ссорой. Если ребенок начинает кричать, скажите, что готовы с ним вести диалог только в спокойной атмосфере.
  3. Оценивайте не ребенка, а его поступки. Если ваш сын что-то натворил, это еще не значит, что он сделал это назло. Не нужно из-за разбитой вазы считать его плохим. Поругайте за неаккуратность, но ни в коем случае не оскорбляйте. Понять, как лучше действовать в конкретных ситуациях, вам помогут материалы из нашего блога.
  4. Помогайте малышу выражать свои эмоции. Старайтесь его истерику переводить в разговор по душам. Цель такого разговора – выяснить, почему он так себя ведет. Возможно, плохое поведение – попытка достучаться до вас.
  5. Находите повод для похвалы. Хвалите ребенка не только за хорошую оценку, убранную комнату, но и за то, что он смог спокойно, без истерики, попросить вас о чем-либо.
  6. Ставьте себя на место ребенка. Вспомните, что в поведении родителей вас больше всего обижало в детстве, и не поступайте так.
  7. Соблюдайте режим сна, отдыха, питания. Причем это касается в равной степени как вас, так и вашего чада. Нарушение режима приводит к нервному напряжению.
  8. Старайтесь поддерживать хорошие отношения в семье. Не ссорьтесь с другими членами семьи при детях. Дружелюбная атмосфера – залог спокойствия.

Разновидности плохого поведения детей

Чтобы понять, что делать, если ребенок не слушается, нужно узнать, какие типы плохого поведения бывают.

  1. Протест. На любую просьбу родителей малыш закатывает истерики, отвечает скандалом или плачем. Он не хочет завтракать, надевать шапку, делать уроки. В этом случае нужно дать ребёнку немного самостоятельности и позволить ему самому принимать решение. Например, если сын или дочь не хочет на завтрак омлет, спросите, а что тогда он хочет. Если же ребенок 8 лет вообще отказывается есть, то позвольте ему это. Когда он проголодается, то сам прибежит к вам.
  2. Беспокойство окружающих. Ребёнок 6 лет может кричать в общественных местах, плакать, всячески привлекать к себе внимание. Чтобы этого избежать, нужно с раннего детства объяснить малышу нормы морали и правила поведения в обществе. Дети должны понять, что нужно соблюдать этикет, уважать друг друга.
  3. Игнорирование взрослых. Иногда возникает ситуация, когда мама или папа просят ребенка помыть посуду, убраться в комнате или сходить в магазин. А в ответ – лишь молчание. Такое поведение наблюдается от 11 лет и старше. В это время начинается подростковый бунт и плохое поведение ребенка в школе. Чтобы застраховаться от «детской революции», нужно принять во внимание, что такое подросток 14 лет. Это человек, у которого бурлят гормоны, физическое развитие предвосхищает психологическое. Ребёнку 13-15 лет трудно с этим справится, и он срывается на родителях. Поэтому нужно спокойно поговорить с ним, обсудить, что его не устраивает. Скорее всего, он захочет сам контролировать свою жизнь. Дайте ему свободу действий, но не пускайте его судьбу на самотёк. Позвольте ему самому решать свои проблемы. Если у него не получится, он обязательно обратится за помощью к вам. Главное – это доверие, уважение и понимание в семье. И тогда конфликты между вами и вашими детьми постепенно сойдут на нет.

Как бороться с плохим поведением?

  1. Чем меньше запретов, тем меньше наказаний. Оставьте табу только на серьёзные ситуации.
  2. При непослушании ребенка нельзя решать проблему криком или скандалом. Попробуйте поговорить с малышом спокойным, уверенным тоном.
  3. Если ваш ребенок не слушается, потому что очень сильно чем-то увлечен, то крики тут не помогут.

    Наоборот, перейдите на шепот, эмоциональную жестикуляцию и мимику. Это заинтересует ребенка, и он вас послушает.

  4. Не нужно несколько раз говорить одно и то же. Запретите что-то один раз, затем предупредите, а потом накажите. Ребенок должен усвоить эту логическую цепочку.
  5. Психологи утверждают, что человек не усваивает частицу «не».

    Поэтому попытайтесь формулировать запреты так, чтобы эта частица отсутствовала.

Как правильно наказывать детей за плохое поведение?

Родители должны знать, как наказать ребенка за плохое поведение.

Наказание детей – очень щепетильная тема. Одни уверены, что без кнута не обойтись. Другие считают, что ребенка всегда спасет любовь. Но существуют такие проступки, которые нельзя оставлять безнаказанными.

Родители должны знать, что наказание – это не повод «спустить пар» на ребенке. Нельзя лишать своего малыша или ограничивать его в чем-то просто потому, что у вас плохое настроение или проблемы на работе. Также не является уважительной причиной фраза «На всякий случай, пусть морально готовится к тяжелой взрослой жизни».

задача наказания – это помочь малышу понять содержание своего проступка, негативные последствия, к которым он привел, и попытаться исправить создавшееся положение.  

Многие специалисты утверждают, что физическое наказание приводит к душевной травме ребенка. Он может понять, что тот, кто сильнее, тот и прав, и пронесет этот неверный факт навсегда. Ребенок должен понять, что неправильно решать свои трудности с помощью рукоприкладства. Если родители не могут наказать ребенка без побоев, им следует пойти к психологу.

Наказать детей можно легко и без ремня. Например, объяснить, почему он неправ. Или лишить на время телевизора или конфет. Необходимо, чтобы санкции были своевременными. Если малыш провинился утром, а вы поставили его в угол вечером, он не свяжет эти два события.

Когда ребенка наказывают, желательно, чтобы он находился в одиночестве. В этом случае он сможет обдумать свои действия и принять последствия. Также наказания не должны лишать детей еды, сна и свежего воздуха.

Источник: https://smartum.by/about_us/blog/semya-i-otnosheniya/plohoe-povedenie-chto-delat-esli-rebenok-ne-slushaetsya/

Плохое поведение в школе. Помощь в решении проблемы

Почему ребенок плохо ведет себя в школе

Современные школы расположенные в странах постсоветского пространства до сих пор применяют  концепцию обучения ребенка, которая идет вразрез с биологией данного процесса.

Сам процесс изучения каких-либо материалов заключается исключительно в алгоритме:

  1. приобретение нового опыта посредством его теоретического изучения;
  2. осознание опыта, который является непосредственным применением полученных теоретических знаний;
  3. другие действия относящиеся опосредствованно к полученному опыту.

В свою очередь школа предоставляет ребенку несколько блоков знаний из совершенно разных отраслей, которые он не использует в своей жизни, т.е. осознание полученного опыта не происходит.

Именно на основании отсутствия биологически оправданной схемы обучения ребенка увлечь ребенка обучением иногда становится предельно сложно. Для того чтобы успешно ввести ребенка в образовательный процесс нужно:

  • либо максимально заинтересовать ребенка процессом образования. Его требуется проводить максимально интересно с применением современных методик и материалов, использую развивающие, разминающие и увлекающие аспекты процесса, что позволит работать с детьми просто и интересно для них;
  • либо переквалифицировать необходимость учиться в способ достижения поставленных перед ребенком целей самим собой. Кроме этого получаемые знание должны уже в процессе обучения решать определенные задачи, которые возникают в текущей жизни ребенка.

Если один из этих вариантов достигнут не был, то маловероятна возможность привлечения ребенка к образовательному процессу. Так, юный ученик остается полностью демотивирован и воспринимает школу, как место, где ему не интересно, где его заставляют заниматься тем, что ему не нужно.

Школа – учение или мучение? Типичные ошибки взрослых

Полезно знать: чтобы ответить в первую очередь самому себе на вопрос о необходимости посещения школы, составьте небольшую таблицу с четырьмя столбиками.

В первом столбике перечислите те предметы, которые преподаются в школе и которые, по всеобщему мнению, ребенок должен изучить.

Во втором столбике укажите напротив каждого предмета зачем этот предмет Вашему ребенку в том возрасте, в котором он находится. В третьем – чем поможет это знание Вашему ребенку в зрелом возрасте.

Четвертую колонку заполните информацией о Вашей личной выгоде от того, что ребенок получит данное знание.

Получив итоговую таблицу Вы увидите, что она будет заполнена словом «ни к чему». Таким образом, в большинстве своем, получаемые в школе навыки совершенно не помогают ни ребенку, ни Вам. Осознав и приняв это, Вы станете намного проще относится к вопросу оценок по различным предметам, а Ваши отношения с ребенком наладятся.

Важно: также стоит помнить, что оценки ни в коем случае не могут быть окончательной целью для изучения определенного предмета, ведь они являются всего лишь способом манипулирования ребенком.

Их цель – заставить детей заниматься тем, что им не интересно и вряд ли когда-либо пригодится.

Как решать проблемы с учебой и учителями?

Вмешиваться в процесс обучения или строительства социальных отношений ребенка с учителями или учениками категорически не стоит. Единственно нужно вмешаться при возникновении обид и травли ребенка как со стороны учителя, так и других учеников.

При возникновении травли ребенка со стороны педагога родители должны вмешаться моментально. При этом нужно понимать, что простые разговоры никак ситуации не помогут.

При некорректном отношении к ребенку со стороны учителя нужно немедленно обращаться с жалобами в различные инстанции.

В таком случае после поступления сигнала о содеянном все педагоги ведут себя максимально сдержано и корректно, опасаясь повторного направления претензии, которая повлечет за собой определенные негативные последствия.

Если же в детском коллективе происходит травля ребенка от негласного лидера, то требуется обязательный разговор с обидчиком. При этом лучим вариантом того, кто проведет данный разговор может быть какой-либо мужчина, который сможет показать силу, испугать обидчика и объяснить, что повторение ситуаций травли будет пресекаться на корню и уже не на словах.

Если травля была начата значит детский коллектив содержит некоторые неблагополучные элементы, а педагогический состав не обладает достаточной квалификацией для борьбы с такими проявлениями.

Как отдать ответственность за учебу ребенку?

Оценки являются исключительно отражением отношения ребенка к определенному знанию и преподавателю. На Вас лично определенные оценки не имеют никакого влияния, ведь от них не зависит ни Ваше благосостояние, ни Ваша успешность. Поэтому исключите со своей стороны реакцию на любые оценки, которые получает ребенок.

Как одобрение, так и неодобрение, являются проявлением Вашего отношения к данному показателю. Исключив его трансляцию ребенок будет работать в том или ином направлении только для самого себя. Главное чтобы он сам был мотивирован на получение определенных знаний.

Примером может быть стремление ребенка стать врачом. В таком случае малышу стоит объяснить, что Вы совершенно нейтрально относитесь к оценке по биологии, которую он получает. Но если он хочет все же стать врачом, то ему стоит задуматься как достичь проходных балов.

Таким образом Вы не заставляете и не требуете срочно подтянуть свои навыки или сесть за книги, он сам решает насколько это для него важно и работает для самого себя.

Как мотивировать ребенка хорошо учиться, не тратя свои время и нервы на принуждение?

Конечно, идеальной ситуацией является заинтересованность ребенка в определенном знании или навыке. В такой ситуации родителям вообще ничего не приходится делать, маленький вундеркинд сделает все сам. Но чаще все же встречаются ситуации, когда ребенок не увлечен и образование для него кажется настоящей мукой.

В такой ситуации возможно развитие событий в трех направления по Вашему выбору:

  1. объяснить ребенку, что полученное знание является частью того результата, которого хочет добиться и ребенок и к которому стремится;
  2. организовать увлекательный процесс обучения, для чего нужно найти подходящего наставника или специалиста, какие-либо курсы или кружки по интересам, педагога, который невероятно любит свое дело;
  3. оставить ребенка в покое, минимизировать свои требования к ребенку в данной отрасли.

Так процесс изучения множества предметов, особенно гуманитарного характера, будет решен очень просто. Ведь на этих курсах ребенка успешно учат читать быстрее в несколько раз, извлекать из прочтенного конкретную информацию и запоминать ее.

Что делать, если на ребенка жалуются – как решать проблемы с поведением?

Достаточно часто педагогами применяется способ перенесения ответственности за многие процессы, которые происходят в школе, на родителей.

Такой ситуации стоит аккуратно и тактично эти задачи делегировать обратно педагогам.

Для этого при очередном звонке учителя достаточно сказать, что с Вами кроха ведет себя так же и Вы полностью полагаетесь на высочайшую квалификацию педагога, с которым говорите. Ведь он является настоящим профессионалом.

Еще одним приемом для борьбы с такими ситуациями и исключения возникновения травли является принцип Пигмалиона. При разговоре с учителем скажите, что вообще не знаете, что с ребенком делать и как бороться, при этом уточните у педагога, что он может посоветовать.

Полученный ответ детализируйте, все выспросите и обязательно запишите, после чего долго пожимайте руку и благодарите. Через пару недель вновь поговорите с учителем, но начните с вопроса: «Ведь правда ребенок стал лучше?» и детально расскажите о том, как Вы следовали всем рекомендациям.

После этого разговора учитель будет смотреть на Вашего ребенка как на свое творение и будет самостоятельное выискивать именно хорошее.

Как строить отношения с учителем Вам и ребенку?

Педагог должен стать для ребенка гуру или наставником, только в таком случае он будет мотивирован на работу в данной отрасли. Именно такой специалист сможет добиться максимума от ребенка.

Нужно понимать, что отношение между ребенком и наставником строятся на любви и требовательности к ученику. Только человек, играющий роль наставника, может использовать похвалу в качестве мотивации на дальнейшие действия.

Важно: ребенок должен дорожить работой и общением с данным специалистом, поэтому лучшим вариантом является недостижимость наставника в ежедневной жизни.

В свою очередь мама не должна играть роль наставника, так как ее задачей является проявлять любовь к ребенку не смотря ни на какие особенности и условия.

Как Вам правильно реагировать на плохие оценки и замечания?

Правильной реакцией на плохую оценку или претензию к ребенку является полный нейтралитет. На самом деле для родителей полученная отметка не играет никакой роли на их ежедневную жизнь. Родители должны быть любящими в любой ситуации, не зависимо от замечаний или школьных достижений по сравнению с другими детьми.

Если ребенка неудача взволновала нужно поговорить с ним в формате «Вопрос-Ответ» на тему «Почему это ребенка волнует?», «По какой причине он думает, такая ситуация возникла?» и «Как он планирует в следующий раз избежать подобное происшествие?».

Таким образом родители ребенка поддерживают, вместе с ним расстраиваются и огорчаются, если для ребенка это важно, но ни в коем случае не наказывают и не ругают. Оценки – это зона ответственности детей.

Таким образом для решения вопросов с плохими оценками самым правильным является приглашение специалиста-репетитора, который со своей стороны поможет в необходимой сфере, поддержит и замотивирует на дальнейшие достижения.

Плохая успеваемость детей. Плохое поведение. Что делать?

Источник: https://best-nyanya.ru/razvitie-rebenka/rebenok-shkolnogo-vozrasta/132-plohoe-povedenie-v-shkole-pomoshh-v-reshenii-problemy.html

7 тревожных сигналов, что вашему ребенку сложно учиться в школе

Почему ребенок плохо ведет себя в школе

Лиза Линнелл-Олсен, 7 лет проработавшая тьютором в школе, рассказывает, как родителям понять, что у ребенка проблемы с успеваемостью.

Лиза Линнелл-Олсен

Когда ребенок или подросток сталкивается с проблемами в образовании, необходимо как можно скорее помочь ему. Чем дольше ребенок ждет помощи, тем сложнее ему догнать программу.

Как вы можете понять, что ваш ребенок отстает в школе? Дети и подростки не особо распространяются о своей успеваемости, особенно если с ней есть проблемы. Ниже приведены несколько признаков, на которые надо обратить внимание.

Запомните, что любой из этих признаков может появляться у вашего ребенка и он не будет признаком проблем. Но если такое поведение становится привычным, необходимо принять меры. Чем раньше вы поймете, что стоит за этими изменениями, тем лучше вы сможете помочь.

Если ребенок внезапно не хочет рассказывать, что они сейчас проходят на занятиях или как прошел его день, это может быть сигналом, что в школе что-то не так. Это может касаться только тех предметов, по которым ребенок отстает.

2. У вашего ребенка резко изменилось отношение к школе

Если ваш ребенок становится отстраненным и озлобленным в отношении школы, вероятнее всего ему не нравится ситуация с его успеваемостью.

Еще один важный признак — это скука. Если ваш ребенок жалуется, что ему скучно, важно заглянуть глубже и найти причину. Возможно, он уже знает материал, который они изучают на уроке.

Дети, которые не понимают изучаемого материала, также часто жалуются на скуку. Представьте, что слушаете радиостанцию на языке, с которым никогда не встречались раньше.

3. Ваш ребенок слишком долго делает домашнее задание

Если у вашего ребенка уже привычно не остается свободного времени после выполнения всего домашнего задания, это тревожный сигнал.

Политика в отношении домашней работы сильно зависит от школы и учителя, и важно понимать, что в некоторых классах дают больше заданий, в других — меньше. Убедитесь, что вам известна политика вашего учителя в отношении домашних заданий.

Если учитель вашего пятиклассника считает, что на его домашнее задание надо не более 15 минут, а ребенок тратит на него 50, это значит, что школьнику приходится прикладывать больше усилий, чтобы сделать его хорошо.

Так же как если старшеклассник тратит час каждый вечер на сложный курс по математике, дающий двойные баллы для колледжа, это вполне может соответствовать программе учителя.

Если вы знакомы с позицией преподавателя по поводу домашней работы, вы сможете прийти на помощь, когда у ребенка будут проблемы с успеваемостью.

4. Ваш ребенок плохо ведет себя в школе

Иногда плохое поведение в школе — это попытка ребенка привлечь ваше внимание к тому, что он не справляется со своей работой. Детям и подросткам часто не хватает навыков, чтобы высказаться и рассказать, с какими конкретными проблемами они столкнулись в школе.

В конце концов, они просто дети и учатся этим важным социальным навыкам на протяжении всего взросления. А пока они могут только физическим действием показать, что они недовольны и расстроены, потому что знают, что им не удается справиться с учебой.

Если вам всегда было легко договориться с ребенком, но внезапно он стал хуже себя вести в школе, обратите внимание не только на то, что происходит в его социальной жизни, но и на его академические успехи.

5. Учитель вашего ребенка выражает беспокойство

Иногда проще отмахнуться от того, что говорит учитель о вашем ребенке, особенно если это кардинально отличается от того, каким вы его знаете.

Учитель — это человек, который преподает один и тот же материал полному классу школьников. Если он верит, что вашему ребенку предмет дается сложнее, чем остальным, обратите внимание на его слова.

Когда учитель говорит вам об изменениях в успеваемости ребенка, он дает вам шанс решить проблему, которая только начинает развиваться. У учителя в такой момент, как правило, есть варианты решения проблемы. Если он не предлагает вам конкретных действий, возможно, он ждет, что вы попросите помощи.

Конечно, это диалог и никто не знает ребенка лучше родителей. Мысли и идеи учителя — это информация, которую вы можете сложить с тем, что уже знаете, и понять, есть ли у ребенка сложности с учебой и как ему можно помочь.

iStock

6. Ваш ребенок стал хуже спать и есть

Проблемы со сном и едой часто бывают последствием стресса. Маленькие дети хотят радовать взрослых, которые заботятся о них, поэтому они беспокоятся, что плохая успеваемость расстроит их родителей.

Дети постарше и подростки уже хорошо понимают, что учеба в школе может повлиять на их будущую жизнь. Их беспокоит, как плохая успеваемость скажется на их будущем.

7. Ваш ребенок получает низкие оценки

Это очевидный признак, но иногда дети и родители не хотят верить, что ребенок не справляется со школьной программой. Некоторые родители считают, что ребенок еще не понимает важности образования в его жизни и ситуация станет лучше, когда он станет старше.

Периодические плохие оценки могут быть у всех, но ряд двоек подряд или — еще хуже — неудовлетворительные итоговые оценки — вызывает озабоченность. Табель успеваемости с низкими оценками — признак того, что у ребенка есть проблемы.

Нам, родителям, хочется верить в лучшее в наших детях и сильно любить их. Низкие оценки означают, что они не успешны. Не отрицайте, что двойки — это признак проблемы. Они означают, что ребенок не успешен в выполнении своей работы.

Изучите всю информацию, которая содержится в итоговом табеле, и разработайте план, как помочь вашему ребенку.

Источник

Источник: https://www.pravmir.ru/7-trevozhnyih-signalov-chto-vashemu-rebenku-slozhno-uchitsya-v-shkole/

ТОП-5 причин, почему дети ведут себя в школе хуже, чем дома

Почему ребенок плохо ведет себя в школе

Вы не верите своим ушам: ваш ребенок хулиганит?! Да он же просто ангел! Виноваты педагоги, невоспитанные дети или дело в чем-то другом? Разбираемся!

Ваш обычно послушный ребенок пошел в детский сад или школу – и его словно подменили. Он не слушается педагогов, ссорится и даже дерется с другими детьми. Что с ним произошло и как это исправить?

Не озорство, а сигнал тревоги

Родители, которым педагоги рассказывают, что их дети плохо себя ведут, часто совершают 2 ошибки:

  1. Сердятся на ребенка. Да, неприятно слушать жалобы и упреки воспитателей и учителей. Однако постарайтесь воспринимать плохое поведение ребенка не как намеренное вредительство, а как сигнал, извещающий взрослых, что что-то идет не так.
  2. Считают, будто за поведение ребенка в образовательном учреждении отвечают только родители, и именно они должны что-то предпринимать. На самом деле такие проблемы нужно решать в тесном сотрудничестве с педагогами и психологами заведения, которое посещает ребенок.

Конечно, в идеальном мире работники школ и детских садов умеют сами разбираться с подобными ситуациями: учат детей строить отношения в коллективе, помогают им проходить кризисы адаптации.

Но на практике многие преподаватели не справляются с этой задачей, и им нужна помощь родителей.

Тем не менее, помни, что ответственность за результат лежит не только на тебе, но и на людях, которые специально учились работать с детьми.

ТОП-5 причин, почему дети ведут себя в школе хуже, чем дома / istockphoto.com

Как же вы можете помочь своему ребенку и его педагогам?

  • Поговорите с преподавателем. Попросите максимально подробно описать ситуации, в которых ваш сын (или дочь) плохо себя ведет. Возможно, в них есть что-то общее: например, ребенок перестает слушаться ближе к концу урока (дня), либо когда педагог дает ему какие-то конкретные указания или делает замечания. Также попросите педагога вспомнить моменты, в которые поведение ребенка не вызывает никаких нареканий. Возможно, в них тоже есть какие-то повторяющиеся детали.
  • Затем попросите педагога (в идеале еще и школьного психолога) понаблюдать за вашим ребенком и отмечать все моменты, когда он проявляет непослушание или, наоборот, хорошо себя ведет.
  • Поговорите с ребенком. Иногда дети могут и сами рассказать о том, что их беспокоит. Можно помочь ему в этом, используя так называемые «проективные методы», особенно если ребенок маленький. Например, сочинить вместе с малышом историю о зайчике, который стал плохо себя вести в детском саду. Или поиграть в школу: пусть ребенок выступает в роли учителя, а плюшевый медвежонок будет непослушным учеником. Во время игры спросите сына (дочь), почему Зайка/Мишка хулиганит и как воспитатель/учитель может ему помочь. Скорее всего, ответ ребенка будет напрямую связан с его собственной ситуацией.

Проанализируйте собранную информацию, лучше всего – вместе с педагогами. Наверняка в ней будет содержаться ответ на вопрос: что происходит с ребенком. А мы поможем разобраться.

ТОП-5 причин, почему дети ведут себя в школе хуже, чем дома / istockphoto.com

Школьные или детсадовские правила сильно отличаются от тех, которые приняты дома.

В итоге ребенок или не понимает, как надо себя вести, или просто поступает так, как привык, и это вызывает недовольство педагогов.

Обычно с этим сталкиваются малыши, которые только пошли в сад (причем чем позже родители отдают ребенка в сад, тем ему сложнее перестроиться), а также первоклассники, которые до этого были «домашними» детьми.

Попросите у педагога список правил, которые вам нужно донести до ребенка, а затем подробно проговорите их с малышом. Объясните ему, что их установили не просто так и почему важно соблюдать каждое из них.

Например, во время урока нельзя разговаривать с соседом, вставать и ходить по классу, потому что это мешает детям слушать объяснения учителя.

Поможет в этом деле и рисунки, и любимая детьми ролевая игра в детский сад/школу, где малыш-педагог внушает игрушкам правила поведения.

2.Низкий авторитет преподавателя

Дома ребенок слушается маму-папу, бабушек-дедушек, потому что он любит вас, доверяет и ценит ваши отношения. А еще у вас есть определенные рычаги влияния на него (разрешить смотреть мультики, дать сладкое). Педагог же – новый для него человек, доверия пока не заслуживший и практически никакого влияния на него не имеющий. Так зачем же его слушаться?

Помогите педагогу заработать авторитет у ребенка. Вы хорошо знаете своего малыша – его увлечения, сильные стороны. Подскажите преподавателю, как лучше себя вести и чем заинтересовать ребенка, чтобы он больше прислушивался к его словам.

Педагогу, который знает индивидуальные особенности ребенка, проще заинтересовать его, предложив какой-то вид деятельности, который его точно увлечет. Скажем, поручить ему выступить на празднике, показав фокусы, или сделать доклад о динозаврах.

3.Отсутствие друзей или неумение общаться с детьми

Игры со сверстниками – одно из самых важных занятий в жизни ребенка. Однако не все дети понимают, как правильно взаимодействовать с другими ребятами и заводить друзей.

В такой ситуации ребенок может начать драться, обзываться или привлекать к себе внимание ровесников разными шалостями.

Прежде всего это относится к детям, которые недавно пришли в новый коллектив: только начали ходить в детский сад/школу или перевелись из другого образовательного учреждения.

  1. Подскажите ребенку правильный способ поведения в коллективе: скажем, не отбирать, а попросить игрушку, предложить поиграть вместе, позвать воспитателя.
  2. Важно, чтобы педагог провел работу по сплочению коллектива. Например, добавил в расписание командные игры, постановку театральных сценок, коллективную викторину, то есть что-то, чтобы твой ребенок действовал вместе с другими детьми и мог показать им себя с лучшей стороны.

ТОП-5 причин, почему дети ведут себя в школе хуже, чем дома / istockphoto.com

Дети часто капризничают и плохо себя ведут, когда устают или хотят есть, когда им жарко, душно или они слишком долго сидят на одном месте.

Здесь все зависит от причины проблемного поведения. Если парта ребенка расположена возле окна и ему жарко от палящего солнца или работающей батареи, попросите пересадить его.

Если ребенок хулиганит, когда голоден, а еду, которую дают в детском саду, он отказывается есть, договоритесь с воспитателем, чтобы он мог перекусывать домашней едой.

Если ваш малыш очень подвижен и ему тяжело долго сидеть на одном месте, попросите педагога чаще делать перерывы в занятиях.

5. Когда родителям стоит пересмотреть свои методы воспитания

Бывают и наоборот: ребенок в школе/саду просто паинька, а дома с ним сладу нет. Причины часто те же самые: в образовательном учреждении он испытывает дискомфорт, но сдерживается, а потом спускает пар дома.

Стоит проверить эту гипотезу! Но может быть и так: с чужими людьми ребенок не рискует капризничать, требуя своего (или попробовал, но не получилось). А родные всегда выполняют все его прихоти – вот он вьет из них веревки.

Тогда родителям стоит пересмотреть свои методы воспитания.

Вайке созерцатель

  • Активность: 121k
  • Пол: Женщина

Вайке созерцатель

Источник: https://nashideti.temaretik.com/1816827465659844816/top-5-prichin-pochemu-deti-vedut-sebya-v-shkole-huzhe-chem-doma/

Неадекватное поведение вашего ребенка в школе

Почему ребенок плохо ведет себя в школе

Сегодня многих родителей и учителей волнует проблема неадекватного поведения ребенка в школе. Поэтому важно знать, почему школьник начинает нарушать дисциплину, с чем бывает связано подобное поведение и как это исправить, если проблема уже существует.

Признаки неадекватного поведения ребенка

Несмотря на то что выражаться неадекватное поведение детей в школе может совершенно по-разному, выделяют некоторые общие признаки: школьник рвет тетради, бросается стульями, переворачивает столы, дерется, не слушает учителей, ходит по классу, выражается нецензурной лексикой.

Следствие часто бывает однотипным: школьный психолог не может повлиять на поведение школьника, а сам ребенок на задаваемые ему вопросы молчит.

Когда такие профилактические беседы не дают результатов, ребенка отправляют на обследование к психиатру, хотя в большинстве случаев без этого можно обойтись.

Если школьному психологу все же не удастся найти общий язык с ребенком, то можно порекомендовать школьнику нарисовать рисунок на произвольную тему. Есть большая вероятность, что рисунок также окажется диагностическим признаком отклонения и укажет на проблемные области его растущей личности.

Родителям рекомендуется поддерживать связь со школьным психологом, чтобы быть в курсе того, как изменяется динамика поведения сына или дочери, есть ли результаты в работе с ним.

Часто у педагога-психолога имеется памятка для родителей о том, как лучше вести себя с таким ребенком. Кроме того, полезно будет провести беседу с учителями, которые могут подсказать, как правильно выстроить диалог с ребенком дома.

Это поможет вам лучше анализировать складывающиеся ситуации.

Причины неадекватного поведения ребенка со стороны

Психологи по-разному пытаются объяснить нарушения поведения детей в школе. При ответах на волнующие вопросы родителей касательно поведения ребенка в школе одни психологи отмечают, что сказывается накопленная усталость за учебный год (особенно в конце), нехватка витаминов.

Далее специалисты уточняют, в каком классе учится школьник, и если речь идет о первокласснике, то списывают плохое поведение ребенка в школе на стрессовый период, который сильнее затрагивает возбудимых детей с неустойчивой эмоциональной сферой и синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Другие специалисты считают, что причина неадекватного поведения — характер ребенка, объясняют его асоциальное поведение демонстративностью и нехваткой внимания, которое школьник хочет получить от окружения.

В этом случае родителям нужно вспомнить, не менялось ли что-то в поведении их сына или дочери за последние 3 месяца, не было ли сильных стрессовых факторов.

Некоторые психологи отмечают возможные наследственные проявления психической патологии и все же рекомендуют обратиться к психиатру или неврологу, чтобы пройти курс лечения в превентивных целях.

Отношения в семье

Чаще всего главным источником того, что у ребенка испортилось поведение в школе являются семейные отношения. Вспомните, что происходило у вас дома незадолго до того, как ребенок изменился.

Посмотрите на ваши отношения в семье по-другому, проанализируйте, почему поведение ребенка может испортиться.

В достаточном ли количестве он получает вашу любовь, заботу и ласку? Открыты ли вы сами с ребенком, искренни ли с ним? Удовлетворены ли его потребности в безопасности?

Если поменялось поведение в школе, значит, оно каким-то образом изменилось и дома. Обратить на это внимание не должно составить труда. С этого можно начать разговор с ребенком, поинтересоваться, что у него случилось, волнует его и зачем он так себя ведет. Именно зачем, а не почему.

У любого действия, особенно неадекватного, есть своя цель, и ваша задача ее выяснить, желательно в мягкой форме. Ребенок своим поведением хочет вам что-то сообщить, но не может сделать этого словами, возможно, в силу страха, замкнутости, отсутствия привычки делиться своими трудностями в семье.

А поддержка родителей ему на самом деле очень нужна.

Обратите внимание на то, что у ребенка может быть занижена самооценка, он замыкается в себе и впадает в уныние. Значит, учите его выражать свои эмоции приемлемым способом.

Это означает, что при возникновении конфликтной ситуации нельзя оскорблять другого, а сказать ему спокойно о своих чувствах, например, «Неприятно, когда ты так делаешь», «Злюсь на тебя». Это будет конструктивно.

Такой же тактике общения следовало бы научиться и родителям.

Что делать, если ребенок ведет себя неадекватно давно

Бывает и такое, что ребенок проявляет асоциальные черты в поведении, так как у него не установлены границы дозволенного, и он не понимает причинно-следственной связи между поведением и его последствиями. Тогда, скорее всего, нарушение поведения отмечается у него давно и для вас не является открытием. В этом случае возможны такие варианты:

  • Изменить тактику отношений с ребенком, дать ему понять, что не все допустимо. Более внимательно изучить с ребенком правила поведения в школе. При этом подключить к воспитанию ребенка того, кто сможет научить его хорошему поведению, записать на занятия к педагогу-психологу.
  • Показать ребенка детскому психиатру и/или неврологу, чтобы врач его обследовал, дал свое заключение и при необходимости назначил курс лечения. В некоторых случаях нарушения поведения ребенка могут свидетельствовать об органических поражениях головного мозга. Как правило, это происходит во время беременности или вследствие черепно-мозговых травм, а также сильных стрессов. Неадекватные действия могут говорить и о психической патологии с нарушением поведения и социальной дезадаптацией. Невролог диагностирует нарушение работы нейронных связей центральной нервной системы на уровне анатомии, наблюдает за их проявлениями во время своего обследования, детский психиатр имеет дело с последствиями этих нарушений, которые заметны в поведении, общении, учебе.

Бояться обращения к психиатру не стоит. Родители не должны быть безразличны к проблемам своих детей. Психиатр постарается помочь вам и вашему ребенку. Если все окажется в порядке, вы сможете исключить из причин неадекватного поведения школьника психические отклонения.

Дальше все можно будет уладить с помощью улучшения доверительности ваших отношений с ребенком. Помимо всего вышесказанного, надо учить сына или дочку не реагировать на провокации одноклассников, учить их самоконтролю, самообладанию, спокойствию. Чтобы эта форма поведения у вашего чада закрепилась, необходимо за каждый хороший поступок его хвалить.

Но и про выражение эмоций забывать нельзя, держать их в себе тоже неправильно.

Источник: https://roditeliz.ru/school/neadekvatnoe-povedenie-rebenka-v-shkole-kak-ispravit.html

Ребенок плохо ведет себя в школе.Причины плохого поведения

Почему ребенок плохо ведет себя в школе

Довольно часто встречаются ситуации, когда ребенок плохо ведет себя в школе. Причин может много, но всех всегда волнует один вопрос – как это исправить и сделать так, чтобы он быстрее стал послушнее. На этот вопрос однозначно не могут ответить ни учителя, ни психологи, ни родители самого ребенка.

В каждой отдельной ситуации нужно работать индивидуально, т.к. причины и последствия плохого поведения могут быть абсолютно разными. Роль может сыграть любой фактор: возраст, внешние условия, семья, отношения с одноклассниками. Но одно можно утверждать с точностью – ребенку чего-то не хватает.

Причины плохого поведения

Очень часто случается, что дефицит любви в семье напрямую сказывается на поведении ребенка.

Все, что происходит дома можно буквально «считать» с него, он начинает вести себя не как раньше: спокойный может начать бунтовать, протестовать, а шумный наоборот замкнуться.

В любом случае учителям нужно уметь заметить эти изменения и принять меры, т.е. вовремя сообщить родителям и школьному психологу.

Среди педагогов принято общаться с детьми как с взрослыми людьми, но, в то же время помнить, что это дети. Понимая, что ребенок переживает все довольно остро и чрезмерно впечатлителен, принимать меры нужно также осторожно.

В школьные годы психика ребенка еще не сформировалась и довольно неустойчива, поэтому при любом раздражителе он может действовать непредсказуемо.

В качестве раздражителя может быть даже обидное слово одноклассника или не совсем справедливая на его взгляд «двойка» от учителя.

Случается довольно часто так, что когда учителя сообщают о плохом поведении ребенка, особенно находящегося в подростковом возрасте, родители не верят, почему? Все просто. Ребенок, находясь дома, имеет одну модель поведения, иногда боясь наказания родителей или наоборот, чтобы не расстраивать их, а в школе он «отпускает» себя, принимая другую роль, он часто становится хулиганом.

Опять же нужно помнить, что от ситуации в семье зависит многое. Там, где ребенок боится родителей, приходя в школу, начинает бесчинствовать, давая себе, таким образом, некую моральную свободу. Часто в результате этого появляются плохие отметки, замечания в дневнике и вызов родителей к директору.

При них он может быть идеальным, обещать исправиться и вести себя примерно. Но как только он находится в школе без родителей ситуация повторяется. Обычно таких ставят на школьный учет и пытаются совместными силами школы и родителей исправить поведение.

Но ребенок в это время переживает много  отрицательных эмоций, и потом это входит в привычку и он уже не реагирует на замечания и предупреждения.

Есть другой вариант развития событий. Ребенок их вполне благополучной семьи начинает плохо вести себя в школе. Что является причиной? Многие факторы. Дети проходят несколько периодов взросления, каждый переживает их по-разному.

В школе они взаимодействуют друг с другом, примеряют разные модели поведения.

И достаточно просто завести дружбу с ребенком, чье поведение кажется отличным от ребенка из хорошей семьи, он начинает вести себя также, ведь это интересно, побыть «плохим».

Пути разрешения таких ситуаций

В первую очередь, нужно поговорить со школьным психологом, выявить причины плохого поведения. Дома не менее важно постоянно вести диалог с ребенком, пытаться понять, что его тревожит, ну и учителям относится с особой осторожностью к таким детям.

Их ни в коем случае нельзя отделять от класса, ограждать от привычной для них среды. Нужно всего лишь понять, что ребенку интересно и знать мотивы поведения. Если выяснить это, то можно выстроить план работы с ним и определить, как ребенку будет комфортнее.

Возможно, нужно частично исключить контакты ребенка с некоторыми из ребят, а может наоборот, сплотить коллектив.

Плохое поведение не появляется само по себе без причин, всегда есть мотив на такое поведение. Очень важно увидеть его проявления как можно раньше, чтобы проще контролировать.

Ребенок может привлекать внимание одноклассников порчей имущества или, задираясь, в этом случае нужно поговорить с ребятами класса и объяснить, что делает это ребенок не во вред им, а чтобы его заметили.

Как только они впустят его в свой круг общения, очень быстро пройдут его плохие поступки.

Детям нужна любовь, они должны ее получать, иначе искажается душа, и ребенок растет морально неполноценным. Поэтому очень важно родителям при первых проявлениях плохого поведения ребенка просто чаще уделять ему внимание, но не опекать чрезмерно.

В любом случае, нужно помочь ребенку достичь того ,к чему он стремится, возможно не очень правильным способом.

Можно провести сравнение: если есть боль в организме, значит, что-то не в порядке и человек начинает лечить себя, чтобы боль прошла и вместе с ней прошла причина боли.

Так и в случае с ребенком, если он делает то, что противоречит нормальному поведению, то значит, ему чего-то не хватает.

Часто учителя и родители ругают ребенка, обвиняют в неумении себя вести, но нужно задуматься, а что делают они для развития ребенка. Часто сами родители не могут понять, что хорошо, а что плохо, поэтому не могут должным образом воспитать чадо.

Для того, чтобы ребенок выполнял требования семьи и школы, нужно его мотивировать, причем не внешне, вроде покупки телефона последней модели за хорошие оценки, а давать внутреннюю мотивацию.

Чаще хвалить за успехи, пусть и незначительные, это на сто процентов даст положительный заряд. Нужно объяснять, что важно добиваться в жизни определенных вещей, а главное, своим примером показывать это.

Дети очень часто хотят быть похожими на родителей, поэтому им самим нужно задуматься, являются ли они должным примером.

Важно все время говорить ребенку, что он может достигнуть всего, чего захочет, и родители в него верят. Доброе слово иногда действует гораздо эффективнее, чем порицания и наказания. Нужно иметь силы увидеть в своем ребенке успешного независимого человека, каким через некоторое время он станет.

Источник: https://psychology-s.ru/rebenok-ploxo-vedet-sebya-v-shkole-prichiny-ploxogo-povedeniya/

Доктор-про
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: