Почка бочка

Занятие по обучению грамоте для детей с ТНР

Почка бочка

Основой обучения грамоте является правильное звукопроизношение. Если ребёнок правильно произносит звуки, то у него можно сформировать фонематические представления. Заданные звуки он может выделить, различить, рассказать о местонахождении в словах.

На занятиях по обучению грамоте в группе для детей с ТНР воспитанники развивают фонематическое восприятие, уточняют или закрепляют правильное произношение звуков, формируют навыки звукового анализа и синтеза

Произносительные умения и фонематическое восприятие необходимы для звукового анализа, в процессе которого дети учатся различать гласные — согласные, определять их последовательность, делить слова на слоги, слоги на звуки, делить предложения на слова.

На занятиях по звуковому анализу воспитанники расширяют словарный запас, выполняют упражнения на словоизменение и словообразование, развивают связные высказывания.

Задачи:

  • закрепление умения определять последовательность звуков в словах, выделять гласные — согласные, твёрдые — мягкие, звонкие — глухие, их количество, обозначение;
  • углубление знаний о словоразличительной роли звуков [п]—[б], представлений о весенних изменениях в природе;
  • различение и воспроизведение звуков [п]—[б] по акустическим и артикуляционным признакам, их местонахождение в словах;
  • совершенствование фонематического восприятия, актуализация и расширение накопленного словаря;
  • развитие зрительного восприятия, пространственной ориентировки, речевого дыхания, мелкой моторики;
  • воспитание умения соблюдать правила коллективного взаимодействия, чувства бережного отношения к природе.

Оборудование: схема «Признаки весны», картинки — солнышко, поляна, берлога, медведь, бочка, почка, пеньки, дупло, берёза; палочки — «стройматериалы» (40х20 см, R=20 см), демонстрационные картины для звукового анализа (50х30 см) почка и бочка, индивидуальные (24х16), фишки, буквы.

Организационный этап

Задачи: организация внимания детей, настройка на интересную, увлекательную работу; создание благоприятного отношения к занятию, тёплой атмосферы приветствия.

Основной этап.

Задачи: подведение к работе над звуковым анализом посредством лексико-грамматических упражнений, заданий, вопросов на весеннюю тематику, характеризуя звуки [п]—[б] и слова с данными звуками; развитие мыслительных операций.

Вопросы о времени года.

У.-Д. Утро… А так тепло. Уже лето? (Нет!)

А почему так ярко светит солнце? (Потому что пришла весна!)

Работа по схеме

У.-Д. Глядя на схему, давайте расскажем о том, что происходит в природе весной. Назовём признаки весны.

  1. Весной ярко светит солнышко, посылает на землю лучики.
  2. Тают, капают сосульки.
  3. Журчат, булькают, текут ручьи.
  4. Птицы прилетают, свистят, чирикают.
  5. Просыпаются насекомые, ползают, вылезают.
  6. Появляется зелёная травка.
  7. Появляются, распускаются почки.
  8. Пришла весна.

Вывод о том, что пришла весна (подсказывает последняя картинка схемы).

Приглашение Весны

У.-Д. Здравствуй, милая Весна! Наконец ты к нам пришла!

Входит девочка (Весна) в зелёном платье, на голове — веночек, рассказывает о себе.

Весна. Я раскрываю почки в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна.

Зовут меня Весна.

Обращается к детям, показывает рукой на подвешенное солнышко.

Весна. Посмотрите, солнышко проснулось. Лучиками к нам потянулось. Солнцу щёчки подставляйте: правую — левую, губки обогревайте: верхнюю — нижнюю. Губками похлопайте: «п-п-п». С голосом похлопайте: «б-б-б».

Дидактическая игра «Подбери признак».

У.-Д. Подарим комплименты Весне. Весна какая? (Ранняя, тёплая, звонкая, солнечная, долгожданная, дружная, мокрая и т.д.) Подберём комплименты солнышку. Солнышко какое? (Лучистое, тёплое, ласковое, яркое, горячее, нежное, золотое, весеннее и т.д.)

Сюрпризный момент (анализ звуков [п]—[б] посредством солнечных лучиков).

У.-Д. Посмотрите, у солнышка два необычных лучика. Два лучика шире других, длиннее, ярче. В одном лучике буква п, в другом б. В них есть сюрпризики. Кто возьмёт первый лучик?

Ребёнок достаёт лучик.

У.-Д. Что в лучике? (Буква п, звук [п]). Расскажем о звуке [п]. Какой он? (Согласный.) Звук [п] пыхтит, а песенку спеть не может. У него нет голоса. Его почти никто не слышит. Произносится губами, поэтому он губной. Придумаем слова на звук [п].

Дети придумывают слова.

У.-Д. Я расскажу стихотворение о букве п.

Букву п в спортивном зале перекладиной назвали.

На что похожа буква п?

Дети рассказывают.

У.-Д. Кто возьмёт второй лучик?

Ребёнок достаёт второй лучик.

У.-Д. Что в нём? (Буква б, звук [б]). Дадим характеристику звуку [б]. (Согласный, звонкий, губной.) Когда произносим звук [б], голосок просыпается. На что похожа буква б? (На бочонок с краном… и др. ответы.) Придумаем слова на звук [б].

Дети придумывают слова.

У.-Д. Что общего в звуках [п]—[б]? (Оба звука согласные.) Чем отличаются? (Звук [п] — глухой, [б] — звонкий.) Какой сделаем вывод? Звуки [п]—[б] звучат похоже, но их нужно отличать.

Весеннее путешествие.

У.-Д. Отправимся на весеннюю полянку за Весной. Возьмём с собой лучики, они будут согревать, а звуки [п]—[б] будут «дежурными».

Отправляются за Весной на поляну, выполняя движения соответственно её словам:

По узенькой дорожке

Пройдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали,

Но нисколько не устали.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, не спеша.

Как погода хороша!

Составление букв п — б из палочек.

У.-Д. Мы оказались на лесной поляне. Здесь лежат палочки — «стройматериалы». Разделимся на две команды. Первая команда девочек (3), вторая команда мальчиков (3).

Первая команда составит из «стройматериалов» букву п, вторая — букву б.

Составляют, сравнивают.

Сочинение чистоговорок.

У.-Д. Сядем на пеньки и будем сочинять чистоговорки. Я буду начинать, а вы — продолжать.

Па-па-па… (лесная тропа… медвежья стопа…)

Ба-ба-ба… (лесная изба… узкая труба…)

Вопросы, анализ слов — предметов, находящихся на поляне, определение твёрдости — мягкости звуков [п]—[б], их местонахождения.

Игра «Камешки — подушки»

У.-Д. Какой «дежурный» звук слышится в слове поляна? (Звук [п].) Где слышится? (В начале слова.) Как звучит? (Твёрдо.)

В слове белка слышится [б] или [п]? ([Б].) Как звучит? (Мягко.) Где, в каком слоге? (В начале слова. В первом слоге.)

Будем называть предметы, которые находятся на поляне, определять, как звучат звуки [п]—[б] . Если звучит твёрдо — показывать карточку с изображением камешка, если мягко — подушечки (пеньки, дупло, берёза, дубок).

Рассматривание берлоги

Подходят к берлоге.

У.-Д. Что это? Скворечник? (Нет!) Улей? (Нет!) Муравейник? (Нет! Это берлога!) Что виднеется у входа в берлогу? (Бочка. Голова, лапа медведя.) Что делает медведь? (Спит.) Что в бочке? (Мёд.) Будем его забирать? (Нет! Пусть медведь доедает!) Что это? (Почка.)

У.-Д. (обращаясь к девочке). Весна! Разбуди медведя!

Весна. Медведь просыпайся, почка распустилась, посмотри!

Кладёт почку на бочку.

У.-Д. Это бочка. Это почка. Похоже звучат слова? (Да.)

Чем отличаются? (Первыми звуками.) Что такое почка? (На ветке уплотнённый комочек, в нём — листочек.) Что такое бочка? (Посуда, ёмкость для мёда, воды.)

Звуковой анализ.

Задачи: определение последовательности звуков в слове, выделение отдельных звуков, различение по их качественным характеристикам, обозначение звуков.

На доске демонстрационные картины — почка и бочка, на детских столах — индивидуальные.

Фишки: красные — для обозначения гласных, синие — твёрдых согласных, зелёные — мягких согласных.

У.-Д. Предлагаю выполнить звуковой анализ слова «почка». Произнесём слово «почка» и послушаем звуки этого слова.

Сначала все дети произносят это слово, затем — по одному. После поют это слово.

У.-Д. Какой первый звук? (Звук [п].) Какой он? (Согласный, твёрдый.) Каким цветом обозначим? (Синим.) Выставим фишки синего цвета.

Один ребёнок выставляет фишки у доски, остальные — на местах. Если знают буквы, то внизу (под фишкой) выставляют букву п.

У.-Д. Узнаем, какой второй звук в слове «почка»? Что для этого нужно? (Произнести слово, послушать звуки.)

Произносим вместе слово, по одному (проведение указкой вдоль схемы слова, произнесение).

Какой второй звук слышим? (Звук [о].) Какой он? (Гласный.) Каким цветом обозначим? (Красным.)

Произнесём слово «почка» и определим следующий звук (3 раза).

Один ребёнок выставляет фишки у доски, остальные — на местах.

У.-Д. Какой звук [ч]? (Согласный, мягкий.)

Аналогично выделяем звуки [к], [а].

У.-Д. Получилась звуковая модель слова? (Да.) Сколько всех звуков в слове? (Пять.) Сколько гласных? (Два.) Сколько согласных? (Три.)

Разделим слово на слоги. (Поч- ка.) Называем первый слог. (Поч-.) Какой второй слог? (-ка.)

Сколько гласных в первом слоге? (Один.) Сколько согласных? (Два.)

Анализируем второй слог. Сделали звуковую модель слова? (Да.)

Аналогично проводим звуковой анализ слова «бочка».

У.-Д. Произнесём два слова. (Почка, бочка.) Чем отличаются слова? (Двумя звуками.)

Составим со словами предложения. (На берёзе распустилась почка. Бочка заполнена мёдом.)

Подойдём к берлоге, посмотрим, проснулся ли медведь?

Дети подходят к берлоге. Не картинке медведь сидит возле берлоги.

У.-Д. Почему медведь грустный? (Закончился мёд.) Посмотрите, бочка развалилась, рассыпались дощечки (дощечки с буквами лежат около берлоги).

Соберём медведю бочку? (Ответы детей.)

Вместе собирают.

У.-Д. Какое слово получилось? (Читают «бочка».)

Заключительный этап.

Задачи: определение результативности; формирование положительных эмоций; реализация коррекционного процесса — овладение детьми навыками учебной деятельности.

У.-Д. Встанем в круг.

Дети становятся в круг.

У.-Д. Какое задание было самым интересным? Какое задание было трудным? Что помогло выполнять задания?

Дети отвечают на вопросы.

У.-Д. Медведю тепло. И деревьям тепло. Они не замёрзнут. И мы не замерзнём. Возьмёмся за руки, почувствуем тепло рук. Почему так тепло? (Пришла весна!) Пойдём на улицу, посмотрим, распустились ли почки.

А. Лукашевич

Источник: https://vscolu.ru/razvitie-rechi/zanyatie-po-obucheniyu-gramote-dlya-detej-s-tnr.html

Кедровая фитобочка: что это и зачем нужна

Почка бочка

Стоит ли говорить о надёжности таких методик, проверенных веками и сохранивших актуальность до наших дней? Сегодня фитобочки очень востребованы и популярны среди людей, стремящихся сохранить здоровье. Однако многие до сих пор не до конца осведомлены о целебных свойствах таких ёмкостей.

Что особенного в бочке

Первое и важнейшее свойство — ёмкости изготавливаются из древесины Алтайского кедра. При этом выбирают растения возрастом больше 100 лет. Кедры давно почитаются за целебные свойства, в народе их называют природными фармацевтами. В древесине содержатся особые фитонциды и эфирные масла, благотворно влияющие на здоровье организма.

Фитобочки из кедра представляют собой мини-сауны. Кабина таких ёмкостей выполнена из натуральной обработанной древесины, внутри расположена скамья и трапик.

Также бочки дополнены термостойкими пароотводами, которые оборудованы штуцером для слива и парогенератора. Он размещается снаружи, для удобства управления оснащён регулятором, имеется ёмкость для травяных фитосборов.

Их применение, наряду с эфирными маслами, усиливает целебность процедур в кедровой бочке.

Конструкционные особенности мини-парной примечательны тем, что голова человека остаётся снаружи, для этого предусмотрено специальное отверстие. Эта особенность позволяет использовать фитобочку для оздоровления и тем, кому противопоказаны традиционные сауны или бани.

При лечении высокие температуры и горячий пар не воздействуют на голову, то есть, исключаются нагрузки и термовлияние на сосуды. Более того, процедуры в фитобочке — щадящие для сердечной системы и лёгких человека. Применение кедровой мини-сауны рекомендовано даже пожилым людям и деткам.

Возможность регулирования температуры позволяет выставлять оптимально удобный режим, без риска перегрева. Применять на практике кедровую фитобочку можно даже ежедневно, противопоказаний для этого нет.

Основные разновидности

Фитобочки из кедра отличаются между собой по принципу производства. Наиболее популярными видами мини-саун можно назвать:

  • долблёные — изготавливаются из части ствола, называемой комлевой, диаметр корой составляет не менее 100 см;
  • колотые — такие ёмкости менее всего подвержены грибку и защищены от проникновения влаги глубоко в структуру;
  • бондарные — их делают по древним традициям;
  • столярные — наиболее распространённые, менее затратные в производстве;
  • лежачие — овальной формы ёмкости для более удобного размещения.

Однако, независимо от принципа и технологии, все бочки-парные из древесины кедра характеризуются одинаковыми целебными свойствами. Принцип производства никак не сказывается на оздоровительном эффекте.

Особенности воздействия и польза для здоровья

Первое, чем отличается оздоровление в кедровых фитобочках — насыщенным паром. Он пропитан натуральными фитонцидами древесины и эфирных масел.

Небольшие размеры ёмкости позволяют создать насыщенный и плотный пар, которые способствует прогреванию организма на клеточном уровне.

Вследствие такого воздействия поры кожи максимально открываются и лучше поддаются очищению, впитывают полезные компоненты фитосборов, которые целебным образом влияют на организм.

Длительность процедур — всего 15 минут, при этом вода нагревается за минимальное время — 5-7 мин. Диапазон температур варьируется в пределах 40-50 градусов при 100% влажности.

Целебные свойства заключаются в благотворном влиянии на организм природных фитонцидов древесины и фитосбора.

Насыщенный горячий пар хорошо прогревает организм, способствуя улучшению обменных процессов, выведению токсинов, шлаков, вследствие обильного потоотделения. Процедуры уже давно включены в список основных лечебных приёмов во многих здравницах.

Даже традиционная медицина признаёт целебную силу натуральной древесины кедра. Регулярное использование фитобочки положительно сказывается на здоровье разных систем и органов:

  • укрепляется иммунитет, сердечная и сосудистая система;
  • снижается уровень холестерина;
  • нормализуются обменные процессы и кровоснабжение;
  • облегчается состояние больных, страдающих болезнями суставов;
  • улучшается эластичность мышц.

При этом стоит отметить, что регулярные процедуры в кедровой фитобочке позволяют существенно укрепить организм. Это сказывается на повышении его сопротивляемости ОРЗ и вирусным заболеваниям, облегчении состояния при хронических недугах.

Источник: www.vitamarg.com

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vashezdorovye/kedrovaia-fitobochka-chto-eto-i-zachem-nujna-5ac9efaf79885ebb4ce16d13

Доктор-про
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: