Профессиональные заболевания горла

Содержание
  1. Профессиональные заболевания горла
  2. 5-е МЕСТО > ГИПОДИНАМИЯ
  3. 4-е МЕСТО > ЗАБОЛЕВАНИЯ ГОРТАНИ
  4. 3-е МЕСТО > ЗАБОЛЕВАНИЯ ЖКТ
  5. 2-е МЕСТО > НАПРЯЖЕНИЕ ГЛАЗ
  6. 1-е МЕСТО > НАРУШЕНИЕ ПСИХИКИ
  7. Берегите свой голос. Лечение ых связок
  8. Воспроизведение звуков
  9. Высота, тембр и окраска
  10. Болезни
  11. Потеря голоса
  12. Изменение голоса
  13. Питание
  14. Лечение ого аппарата
  15. Причины возникновения заболеваний горла и симптомы, при которых необходимо обратиться к врачу-фониатру
  16. Симптомы осиплости как следствие большой ой нагрузки
  17. Влияние вредных привычек
  18. Влияние эндокринных заболеваний
  19. Роль заболеваний желудочно-кишечного тракта
  20. Рак гортани
  21. Причины и факторы риска
  22. Симптомы рака гортани:
  23. Лечение рака гортани
  24. Реабилитация пациентов при утрате голоса
  25. Профессиональный фарингит у учителей
  26. Особенности труда отечественного преподавателя
  27. Профессиональные вредности учителей
  28. Какие же профессиональные вредности у учителей?

Профессиональные заболевания горла

Профессиональные заболевания горла

«Здоровье — это единственное благо, которое каждый отнимает у себя сам» — поспорить с этим афоризмом сложно. Тем более педагогам, которые страдают от профессиональных недугов. Сегодня мы возьмём на себя роль учителей и расскажем, чем болеют наши «Марь Иванны» и как сохранить здоровье в школьных условиях. 

На первый взгляд педагогическая деятельность не так трудна — жизнью изо дня в день рисковать не приходится, тяжести таскать тоже.

Работают учителя в тёплых отапливаемых кабинетах, а рабочий день длится меньше привычного восьмичасового.

Но почему уже на третий год работы в школе многие из них имеют хронические заболевания? По сути мы мало знаем о специфике учительского труда. Неспроста именно эта профессия занимает едва ли не первые места в рейтинге по вредности.

Вопреки нормативам и предписаниям Трудового кодекса педагог почти весь день проводит в стенах альма-матер, где помимо ведения уроков организует внеклассные мероприятия, родительские собрания, посещает педсоветы, составляет отчёты о проделанной работе.

А сколько времени занимает подготовка к новому учебному дню: надо составить план занятия, подобрать интересные материалы, наглядные примеры, детально продумать, как удержать внимание младших школьников в течение всего урока, при этом не утомив детей.

Каждый раз приходится продумывать методику проведения не только урока (а их не менее 4-5), но и способы индивидуальной, групповой работы с обучающимися, которые требуют пристального внимания.

Зачастую рабочее время учителя в разы превышает нормированную нагрузку, и педагоги буквально «выползают» из школы с закатом солнца.

Но и дома абстрагироваться от работы не получается. Часто именно на вечер приходятся беседы с родителями по телефону, а значит, груз дневных проблем, например, с неуспеваемостью или неудовлетворительным поведением учащихся, не отпускает педагога и вне работы. И, конечно, главный ритуал перед сном — проверка тетрадей.

Кстати, у учителя русского языка их количество переваливает за сотню, и в каждой нужно не только исправить ошибки, но и проанализировать их причины. Разумеется, отсутствие отдыха и личной жизни не проходит бесследно, поэтому существуют так называемые профессиональные заболевания педагогов.

Поговорим о самых популярных болезнях учителей и расскажем, как им противостоять.

5-е МЕСТО > ГИПОДИНАМИЯ

Проще говоря, это низкая двигательная активность. Перебежки «дом — учительская — класс — учительская — дом» не считаются. Львиную долю времени учитель вынужден проводить на ногах. Причём не шагая по улице, а стоя на одном месте.

Нет ничего удивительного в том, что в уставших конечностях нарушается кровообращение и возникает варикозное расширение вен.

Другой бич педагогов — шейный и поясничный остеохондроз, поскольку вторую половину дня учитель сидит за бумажной работой в статичной, зачастую неудобной позе с опущенной головой. Как снизить вред? 

Разминка — главное орудие в борьбе с гиподинамией. На неё и следует делать упор. 

  • Когда вы стоите с классом на линейке или рассказываете материал у доски, не принимайте позу оловянного солдатика. Переминайтесь с носка на пятку, вставайте на цыпочки, двигайте ступнями в разные стороны.
  • Во время сидячей работы не забывайте вставать из-за стола каждые 20 минут хотя бы на 2-3 минуты, чтобы пройтись по кабинету. В следующий «перерыв» полейте цветы. Ещё через 20 минут вытрите доску.

Для разгрузки шейного отдела выполняйте несложные упражнения: 

  • Сидя на стуле, шея выпрямлена, руки в замке на затылке, локти разведены в стороны. На вдохе поворачивайте туловище вправо, положение рук остаётся неизменным. На выдохе возвращайтесь в исходное положение. Выполняйте медленно.
  • Сидя на стуле, руки в замке на затылке, локти разведены в стороны. На вдохе направляйте взгляд вверх, голова встречает сопротивление рук и немного наклонена назад. На выдохе медленно возвращайтесь в исходное положение.
  • Сидя на стуле, взгляд направлен вперёд, шея выпрямлена. Делайте медленный вдох, при этом наклоняя голову к правому плечу, пауза — 5 секунд. На выдохе возвращайтесь в исходное положение. То же самое выполняйте в левую сторону.

Для улучшения кровообращения в туловище и ногах:

  • Стоя, руки за голову, ноги чуть шире плеч. Поворачивать таз влево и вправо. Плечевой пояс неподвижен.
  • Положение аналогично первому упражнению. Тазом делайте круговые вращения по часовой стрелке и против часовой стрелки, поочерёдно.
  • Стоя, ноги врозь. Наклоняйтесь вперёд, правая рука скользит по ногам вниз, а левая вдоль тела поднимается вверх. Проделывайте то же самое, меняя положение рук. Каждое упражнение выполняйте до 6 раз.

Если варикозная болезнь уже начала давать о себе знать, обсудите с врачом необходимость ношения компрессионного белья. Носите его не только на работе, но и в обычной жизни, особенно если предстоит длительная поездка или авиаперелёт. И обязательно запишитесь в бассейн. Специалисты считают плавание лучшей профилактикой варикоза. Полезны также езда на велосипеде, пешие прогулки.

4-е МЕСТО > ЗАБОЛЕВАНИЯ ГОРТАНИ

Среднестатистический человек в день произносит около 16000 слов. Педагоги существенно превышают этот показатель, выговаривая норму от первого: «Добрый день, дети, достали тетради» и до последнего: «Записываем домашнее задание». И если для учеников это просто звуковой, фон, то для педагога — повышенная нагрузка на речевой аппарат.

Каждому учителю знакомы чувство подступающего комка, ощущение сухости, першения, боль в горле — это типичные симптомы ларингита, воспалительного заболевания гортани и ых связок, который за связь с говорящей профессией называют «лекторским».

Повышенные нагрузки на ые связки приводят к спазму сосудов слизистых оболочек гортани, снижению местных защитных сил, то есть делают их уязвимыми для инфекций. Болезнетворные микробы адаптируются к постоянному существованию на слизистых оболочках и становятся особенно активными в те моменты, когда иммунные силы ослаблены.

В результате бактерии попадают из соседних областей в гортань, и развивается воспаление. Не уходить же из профессии. Что делать?

  • Идти к врачу. Не стоит надеяться, что всё само пройдёт после чашки чая с мёдом. Отправляйтесь к врачу-отоларингологу, поскольку при отсутствии должного внимания к проблеме на ых связках происходит образование своеобразных утолщений — «узелков певца». Кто смотрел фильм «Крёстный отец», помнит голос у Вито Корлеоне. Именно таким он постепенно становится и у заболевшего профессиональной формой ларингита. Врач посоветует перейти в режим молчания на 5-7 дней, пропишет препараты, которые помогут подавить рост болезнетворных микробов, снять неприятные симптомы, улучшить отхождение мокроты. А теперь очередь за вами. Научитесь беречь свой голос. Для этого необходимы:
  • Обильное тёплое питьё. Сколько чистой воды вы выпиваете в день? Чашка кофе утром и три чашки чая на работе не в счёт, ежедневная норма для взрослого человека оставляет от 1,5 до 2 л. Если её выпивать, то слизистая горла будет меньше пересыхать, риск заболеваний снизится, а работоспособность останется на высоком ровне. Помимо этого норматива никто не запрещает пить тёплые морсы, компоты — эти напитки помогут уменьшить проявлена интоксикации при болезни.
  • Гигиена помещения. Конечно, редкий кабинет учителя оснащён увлажнителем воздуха, а вот система отопления в школах, наоборот, работает «на совесть». Тёплый сухой воздух, как известно, идеальная среда для размножения вирусов и бактерий. Поэтому не отказывайте себе в отдыхе на перемене, выводите из кабинета детей и проветривайте помещение.
  • Полоскания. Возьмите за правило дома полоскать горло подсоленной водой (пол чайной ложки соли на 1 стакан воды). После такой «обработки» слизистая оболочка становится некомфортной для вирусов и бактерий.

3-е МЕСТО > ЗАБОЛЕВАНИЯ ЖКТ

Еда — основа жизни, топливо, дающее нам силу и энергию. Думаете, учителя едят на работе? Возможно, у учителя начальных классов и есть минутка на чай с пирожком, ведь младшеклассники организованно питаются в столовой на большой перемене. Посадив их за столы и убедившись, о каждому досталась еда, учитель может помнить о себе.

Однако учителя старших классов лишены и такой сомнительной роскоши, поскольку на уроке — работа, а на перемене тоже ворох дел. Он или дежурит коридоре, или объясняет материал тем, кто не понял, или принимает «хвосты» у должников, в конце концов, родители могут прийти поговорить об успеваемости.

И конечно, дважды в неделю «пятиминутка» у директора. Иногда лишь под вечер учитель вспоминает, что ел последний раз накануне вечером, и с лихвой восполняет упущенное. Результат? Не только проблемы с весом, но и заболевания ЖКТ.

Каждый третий учитель к 10-летию своей профессиональной деятельности приходит либо с гастритом, либо с язвой, либо холециститом или панкреатитом.

  • Распланируйте свой рабочий день таким образом, чтобы хотя бы одна перемена была свободной. Вы имеете право на приём пищи.
  • Хорошо, если в учительской стоит СВЧ-печь, чтобы на перемене разогреть принесённый с собой обед, или у вас есть доступ в кабинет домоводства, оборудованный холодильником и плитой. В таких случаях сам Бог велел вам приносить еду из дома, чтобы не тратить время и деньги на поход в столовую, — на любое горячее блюдо желудок отзовётся благодарностью.
  • Если единственное «богатство», которым вы располагаете, — чайник, готовьте себе каши. К примеру, овсяную. И речь не о готовых кашах из пакетиков. Перед началом первого урока залейте кипятком овсяные хлопья, накройте крышкой (поставьте в не доступное для детей место). И уже к 3-4 перемене, добавив сахар по вкусу, орешки или цукаты, вы можете полноценно пообедать.

2-е МЕСТО > НАПРЯЖЕНИЕ ГЛАЗ

Сколько здоровья отнимают ночные проверки тетрадей и разбор детских каракулей, поймут только учителя. Да и нововведения, связанные с работой за компьютером, здоровья не прибавляют. Неудивительно, что ближе к 40 годам зрение у педагогов падает, а на лице появляются очки. Дар зрения бесценен, поэтому лучше предупредить болезнь, чем лечить.

  • Работать с текстом можно только при хорошем освещении. При этом методичка, тетрадь или документы должны находиться на расстоянии 30 см от глаз, а экран компьютера — на расстоянии 50 см.
  • Интенсивная нагрузка на глаза требует периодических перерывов. Поэтому при работе, требующей сильного напряжения зрения, каждые 45 минут глазам необходимо давать отдых. Для этого можно посидеть несколько минут с закрытыми глазами либо посмотреть вдаль, «нарисовать» на потолке восьмёрку, круги — по часовой стрелке или против часовой. Словом, та самая гимнастика для глаз, которую учителя начальной школы проводят для детей. Полезны также частые моргания — это помогает увлажнить глаза.
  • Если кровь из носа, а тетради проверить надо, то ложитесь спать до 22.00, лучше утром раньше встаньте. Глаза нуждаются в полноценном ночном отдыхе.
  • Залогом хорошего зрения является и рациональное питание. Для поддержания здоровья глаз в организм с пищей должны поступать каротиноиды, Омега-З-жирные кислоты, антиоксиданты и другие необходимые витамины и минералы. Так что смело садитесь на диету из морепродуктов, обогатите её овощными салатами с участием капусты, моркови и болгарского перца, заправленными льняным маслом. А на десерт вместо булочек из школьных столовых — яркий цитрус и горсть орехов.

1-е МЕСТО > НАРУШЕНИЕ ПСИХИКИ

Лидеры в рейтинге учительских болезней. Ученики то драку посреди урока затеяли, то вообще в школу не пришли, хотя из дома вышли. Второклассники решили по лестнице на портфелях съехать. И это только часть ежедневного школьного стресса для взрослых. А теперь добавьте сюда переаттестацию, выпускные экзамены.

Плюс директор отчитал при всех на педсовете, родители устроили разборки за плохие оценки. Теперь понятно, почему у каждого педагога есть на рабочем месте пузырёк валерианы, мятный чай и пара конфет для заедания стресса. В неприятной ситуации учитель старается не терять лицо, быть дипломатичным и мудрым. Но обида, негодование и злость кипят внутри.

Постоянное напряжение, отсутствие полноценного отдыха, переживания после выскакивают в виде невроза, депрессии, апатии. Потому неудивительно, что в один прекрасный момент «математичка» раскричится из-за отсутствия мела, а «англичанка» расплачется из-за непишущей ручки, ведь не волноваться при работе с людьми нереально.

А вот вооружиться методами профилактики психосоматических недугов по силам любому. Хороший результат для гармонизации тела и души дают:

  • Психологические практики. В сложный период, при эмоциональном выгорании, сильном стрессе психолог поможет определить проблему, побороть комплексы, страхи, осознать подавленные эмоции. Такая терапия анонимна, и ничего постыдного в ней нет. Не так страшно пойти к психологу, как годами безрезультатно пить успокоительные и таблетки от головной боли. Хорошо себя зарекомендовало упражнение «Радуга», цель которого в стабилизации эмоционального состояния. Необходимо встать, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что вместе с этим вздохом вы взбираетесь вверх по радуге, а выдыхая — съезжаете с неё как с горки. Упражнение повторить трижды. Можно выполнять с открытыми глазами. Чем больше коллег или других людей вы привлечёте к этой практике, тем веселее делиться впечатлениями. Попробуйте!
  • Избавление от негатива. Накалены до предела? Тогда дома разбейте тарелку или чашку о пол, порвите на части лист бумаги, попинайте подушку или мягкую игрушку. С помощью физического взаимодействия с материальными объектами негативные эмоции выйдут наружу, перестанут душить и портить жизнь.
  • Хобби. Купите или распечатайте из Интернета раскраску-антистресс. После трудного педсовета или урока начните её разрисовывать, пусть даже на перемене. Вы сможете немного отвлечься, а нервы придут в порядок. Отвлечься от реальности помогут лепка из глины или пластилина, рисование масляными красками или гуашью, уроки каллиграфии, макраме, вышивка — всё, где нужно работать руками. В результате получите полноценный отдых для головы, авторские произведения искусства и отдушину. Сюда же можно добавить пробежки, силовые тренировки, плавание, йогу, танцы — они помогают справиться со стрессом, наладить контакт между физикой и психикой. Главное, суметь выкроить для этих занятий часок-другой.

Источник: MilaLink.ru

Источник: https://naturalpeople.ru/professionalnye-zabolevanija-gorla/

Берегите свой голос. Лечение ых связок

Профессиональные заболевания горла

“Какой прекрасный голос!” – восклицаем мы, услышав знаменитого певца. Человеческий голос действительно обладает богатейшими возможностями воздействия на людей, зависящими от его силы и тембра. Недаром о людях, обладавших редкостными ыми данными, складывались легенды, имена их остались в истории.

Фониатрия (отрасль отоларингологии) – наука о лечении и предупреждении профессиональных заболеваний голоса существует издавна. К сожалению, с этой областью медицины знаком чрезвычайно узкий круг людей, хотя проблемы, которые решают врачи – фониатры имеют прямое отношение к каждому человеку.

Развивать голос, уметь правильно пользоваться им, сохранить его силу, звучность и выносливость на протяжении многих лет – насущная задача каждого человека, и особенно тех, кто посвятил себя “ой” профессии.

Это относится:

– к актерам драматических театров,

– педагогам,

-лекторам,

– экскурсоводам,

-дикторам,

– воспитателям детских дошкольных учреждений, не говоря уже о певцах и исполнителях.

Часто с докладами, беседами приходится выступать общественным деятелям, руководителям коллективов, военным командирам, политикам и многим другим, у которых работа связана с повышенной ой нагрузкой.

Эти лица могут страдать теми или иными заболеваниями ого аппарата, наличие которых не позволяет им петь, выступать, проводить занятия, т.е. пользоваться голосом в профессиональных целях. Да и слушателям неприятно, если со сцены, с кафедры, с трибуны раздаются сиплые сдавленные звуки, если преподаватель вдруг сбивается с громкой речи на шепот, а лектор говорит глухо, невнятно.

“Хорошо произнесенное слово – уже музыка”, – любил повторять великий режиссер К.С. Станиславский.

Красивый тембр, свободное использование дыхания, достаточная сила звука, богатство и разнообразие интонаций – вот факторы, обеспечивающие максимально эффективное действие голоса.

Действительно, человек, голос которого ласкает слух, кажется обаятельнее того, у которого плохой голос, неразборчивая речь.

Прежде, чем ответить, что именно приводит к изменению и даже “потере” голоса, ознакомимся кратко с механизмом образования голоса.

Воспроизведение звуков

В воспроизведении звуков участвуют три основных отдела дыхательного аппарата, которые контролируются центральной нервной системой:

-легкие,

-бронхи,

-трахея (нижний резонатор),

-затем ой аппарат гортани, в частности, ые складки,

-гортанные желудочки,

– надгортанник,

– третий отдел – это резонирующие полости рта, носа и придаточных пазух носа (верхний резонатор).

В момент произношения звука ая щель, образуемая ыми складками, в начале закрыта, т.е. ые складки находятся в напряженном или сомкнутом состоянии.

Затем под давлением воздуха, находящегося в легких, бронхах, трахее, ая щель открывается на очень короткое время и в этот момент часть воздуха прорывается через щель между ыми складками, после чего они вновь смыкаются. Таким образом, при фонации, т.е.

произнесении звука воздушная струя, выходящая из нижнего резонатора, периодически с определенной частотой прерывается и находится в состоянии колебательного движения. Эти колебания воздуха и создают звук, который затем усиливается в верхнем резонаторе.

Высота, тембр и окраска

На высоту, тембр, окраску голоса влияет:

длина и

– ширина ых складок,

-их напряжение,

-резонаторы.

Желая произнести звук определенной высоты, человек сокращает определенным образом мышцы гортани, рефлекторно придаёт ым складкам необходимую длину и напряжение, а верхним резонаторам определенную форму.

Все это относится к нормальному образованию звука и формированию голоса.

Болезни

Поражение ого аппарата, каким – либо болезненным процессом для каждого человека и уж, конечно, для тех людей, у которых гортань является “рабочим органом”, превращается в катастрофу.

В результате этого некоторые больные вынуждены менять работу, профессию, а иногда переходить на инвалидность, если своевременно не лечить заболевание. К счастью, это случается всё реже и реже, т.к.

современные фониатрические методы лечения позволяют оказать больным своевременную помощь.

Наиболее частой причиной расстройства голоса является:

– воспаление гортани – острый ларингит.

Это заболевание возникает в результате

– охлаждения,

-приёма чрезмерно горячей или холодной пищи, воды

– действия газов,

– дыма или других примесей в воздухе.

Перегрузка ого аппарата, а также крик, могут способствовать возникновению ларингита. Голос при этом заболевании становится хриплым, а некоторые больные совсем “теряют” голос.

Если вовремя обратиться к врачу, то после лечения голос обычно восстанавливается в течение нескольких дней.

Если же своевременно не начать лечение, то ларингит может принять затяжное течение и перейти в хроническую форму, лечить которую и труднее и дольше.

Иногда под влиянием длительного раздражения слизистой оболочки, перенапряжения голоса или вследствие затянувшегося воспаления ых складок на них образуются доброкачественные опухоли – фибромы, полипы, кисты, “певческие узелки” и т. д. Они затрудняют сближение ых складок, голос становится хриплым. После хирургического удаления таких образований звучность и чистота голоса восстанавливаются.

Потеря голоса

Причиной потери голоса нередко становятся неврозы, возникающие из-за перенапряжения центральной нервной системы. Порой, например, бывает достаточно-сильного испуга или другого неожиданного нервного потрясения, чтобы человек вдруг утратил звучную речь. Но для этого “вдруг” почва готовится исподволь. Болезнь словно ждет “пускового момента”, каким и служит нервный срыв.

Изменение голоса

Голос может изменяться и при некоторых физиологических состояниях отражающих переходные периоды в жизни организма.

Так в период полового развития, примерно с 11 до 15 лет, у подростков голос изменяется, или как говорят, “ломается”, особенно у мальчиков. Голос у них становится хрипловатым, срывающимся, неожиданно переходящим в фальцет. Иногда, особенно при напряжении, волнении может наступить кратковременная потеря голоса.

Сократить период мутации какими-либо лекарственными или иными средствами нельзя, да и не нужно – обычно через полтора-два года “ломка” голоса прекращается и устанавливается нормальный голос взрослого человека. Однако надо помнить, что при тяжело протекающей или затянувшейся мутации следует обратиться к врачу.

Сила, высота, звучность, тембр голоса зависит не только от состояния гортани, ых складок, но и от движений:

– языка,

– губ,

– полости рта.

Хронический насморк, аденоиды, полипы носа, заболевания придаточных пазух носа, заболевания трахеи, бронхов, легких также могут отразиться на голосообразующем аппарате. Поэтому нужно своевременно заботиться об излечении таких заболеваний и о том, чтобы носовое дыхание было нормальным, а дыхательные пути в хорошем состоянии.

Питание

Режим и характер питания тоже имеет прямое отношение к звучности голоса. Переполненный пищей желудок давит на диафрагму, что создает механическое препятствие дыханию и голосу. Поэтому пищу нужно принимать за 2-3 часа до начала урока, лекции, выступления на сцене. Необходимо резко ограничить употребление острых приправ в пищу. Не желательна как очень холодная, так и очень горячая пища.

Особенно вредны для ых складок:

– алкоголь

– табачный дым, которые изменяют нормальные свойства слизистой оболочки гортани. Голос понижается тембром, теряет мягкость и звучность, становится хриплым, а в дальнейшем на них могут появиться опухолевидные образования.

Опасно для голоса:

– пение

– длительная ая нагрузка на холоде, так как вдыхаемый воздух не успевает согреваться и охлаждает слизистые покровы гортани и трахеи. Излишняя сухость воздуха также может изменять нормальные свойства слизистых оболочек верхних дыхательных путей.

Перенапряжение голоса проявляется вначале не столько изменением его звучания, сколько неприятными ощущениями в гортани.

Ее словно сдавливает, кажется, что там находится что-то постороннее, хочется выпить воды, откашляться.

Особенно должно настораживать ощущение сухости, которое может быть вызвано недостаточной смазкой ых складок слизью, выделяемой особыми железами. А ведь голос звучит звонко, чисто, только когда ые складки влажные.

Лечение ого аппарата

Лечение заболеваний ого аппарата требует комплексного подхода

– применение медикаментозных средств

– физиотерапии,

-психотерапии,

– правильной постановки дыхания и голоса,

-хорошего озвучивания резонаторов.

Известно, что всякую болезнь легче предупредить, чем лечить.

Постоянное закаливание свежим воздухом, солнцем, водой, а также физические упражнения, гигиена труда, отдыха, соблюдение нормального режима дня, определенная дисциплина поведения, строгий контроль за собой и то ощущение меры во всем, которое поддерживает равновесие физических и духовных сил, должны войти в привычку, стать потребностью.

Беречь голос надо до того, как появятся первые симптомы заболевания. Необходимо, прежде всего, сохранить навыки правильной фонации: избегать перенапряжения голоса в шумной обстановке, в спорах, в азарте спортивных игр, говорить только на выдохе, что наиболее физиологично.

В ранние годы, когда происходит формирование организма, одновременно следует развивать, облагораживать голос. Любовь к музыке, кроме того, содействует эстетическому воспитанию ребенка. Дети нередко обладают великолепными вокальными данными. Но если не беречь голос, неправильно использовать его, особенно в период мутации, то природный дар можно растерять.

Лектора, певцы, педагоги, артисты нередко работают, выступают публично, будучи нездоровыми. Это в дальнейшем отражается на ом аппарате и человек на длительное время может “сорвать” голос.

Между тем соответствующий ой режим в течение 2-4 дней и лечение, могли бы предупредить заболевание гортани.

Соблюдение элементарных правил предосторожности позволяет предупредить заболевания, ведущие к изменению или потере голоса.

Многие лица недостаточно осведомлены к кому обращаться, в случае заболевания голоса, когда и как приступать к лечению, и потому нередко руководствуются советами несведущих людей, что порой приводит к таким необратимым изменениям в здоровье, что больному подчас уже трудно или невозможно помочь.

Лицам ых профессий, у кого голос быстро устает или изменён, нужно обращаться к врачу – фониатру, специалисту по расстройствам деятельности голосообразующего аппарата.

Если рачительно пользоваться голосом, он может долгие годы выдержать большую профессиональную нагрузку и остаться свежим, гибким и звучным.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bec31f2a6f9d100aaa28798/beregite-svoi-golos-lechenie-golosovyh-sviazok-5c92875888ee4b00b3f3bb46

Причины возникновения заболеваний горла и симптомы, при которых необходимо обратиться к врачу-фониатру

Профессиональные заболевания горла

Ларингиты, трахеиты, фарингиты и синуситы выступают самой частой причиной потери голоса. Попавшие в организм бактерии и вирусы вызывают воспалительный процесс, что сказывается на работе ого аппарата. Возможно изменение не только самого звучания и окраски голоса, но и полная его потеря.

Симптомы осиплости как следствие большой ой нагрузки

В фониатрии существует термин «мозоль крикунов». Чаще всего обладателями таких узелков крикунов становятся дети, которые очень часто говорят громче, чем необходимо, а это негативно отражается на еще формирующихся ых связках.

Влияние вредных привычек

Алкогольные напитки вызывают расширение сосудов, отек слизистой, в результате чего ые складки распухают и бьются друг о друга во время едения. Возникает  осиплость голоса или его отсутствие.

 Табачный дым, курение провоцируют воспаление слизистой, обжигают дыхательные пути. Электронные сигареты также опасны для здоровья, как и курение специальных ароматических смесей через пароингалятор.

 

Влияние эндокринных заболеваний

Функция гортани тесно связана с железами внутренней и внешней секреции. Этот орган зависит от гормонов, выделяемых щитовидной железой.

Некоторые эндокринные болезни, в частности, гипотиреоз, способны замедлять обмен веществ и другие биохимические процессы в клетках и тканях, вызывая задержку жидкости, а вместе с этим и отек.

Поэтому  важно контролировать уровень тиреоидных гормонов в организме, регулярно сдавая кровь на анализ.

 В группе риска мужчины старше 40 лет, работники вредных производств.

Роль заболеваний желудочно-кишечного тракта

Гастрит и язва желудка способны провоцировать фаринголарингеальный рефлюкс, что связано с забросом содержимого желудка в глотку и гортань. Основной составляющей желудочного сока является соляная кислота, которая раздражает слизистую оболочку пищевода и гортани, вызывая появление таких симптомов, как охриплость, кашель, ощущение кома в горле.

Именно фаринголарингеальный рефлюкс значительно повышает риск развития новообразований ых складок, рубцового стеноза гортани, функциональных нарушений ого аппарата и др.

Поэтому всем, у кого хоть раз в жизни случался эпизод рефлюкса в глотку, необходимо обратиться к врачу и пройти эндоскопическое исследование желудка на предмет обнаружения язвы или гастрита.

Если диагноз подтвердится, пройти соответствующее лечение, и в дальнейшем принимать меры профилактики для предупреждения заброса содержимого желудка в глотку.

При осиплости голоса больше недели, и при этом присутствие ощущения кома в горле, чувство удушения, сдавления, боли при глотании, необходимо обратиться к врачу.  Подобные признаки могут сигнализировать о различных заболеваниях, наличии папилломатоза гортани или опухоли, что требует незамедлительной помощи специалиста онколога.

Рак гортани

Рак гортани в классификации онкологических образований относят к раку головы и шеи, т.к. имеют много общего в симптоматике и последствиях для организма, методах лечения, способах восстановления и реабилитации.

Причины и факторы риска

Любой рак развивается в результате изменений изначально нормальных клеток. Нарушения в ДНК приводят к тому, что клетки начинают очень быстро расти и делиться, что приводит к образованию опухоли.

https://www.youtube.com/watch?v=KKQ-c4dVPNw

Точно установить причину этого пока не удалось. Однако известны некоторые факторы, которые увеличивают риск развития опухолей головы и шеи.

Прежде всего, к ним относят курение и злоупотребление алкоголем. Если человек курит, то вероятность заболеть раком гортани, глотки, дна полости рта и т.д. у него выше, чем у некурящего. Имеет значение наследственность: наличие заболевания у ближайших кровных родственников (родители, братья, сестры или дети) увеличивает риск развития опухолей головы и шеи в 2 раза.

 Спровоцировать возникновение опухоли могут также некоторые заболевания, особенно вирусно-инфекционные – поражение вирусом папилломы человека, герпеса, которые протекают в виде хронических воспалительных заболеваний, таких как ларингит, трахеит, фарингит.

Важное значение имеет контакт с канцерогенными факторами, а так же работа на вредных производствах (при длительном контакте с асбестом, угольной  и  древесной пылью, никелем, серной кислотой, формальдегидом и изопропиловым спиртом, радиоактивными веществами).

Злокачественные опухоли гортани занимают до 60% всех случаев онкологических заболеваний головы и шеи и чаще всего встречаются у мужчин преимущественно старше 40 лет.

Гортань – часть верхнего отдела дыхательных путей, через которые воздух  поступает в легкие. Именно в гортани находятся ая щель и ые связки, благодаря которым мы говорим. Гортань имеет несколько основных функций: дыхательная, защитная, голосообразующая, разделительная.

Симптомы рака гортани:

– изменение голоса – один из первых признаков рака средней части гортани;

– охриплость или осиплость носит постоянный характер (голос не улучшается) и обычно не сопровождается никакими простудными явлениями;

– трудности или болезненность при глотании, жалобы на наличие инородного тела в горле, и эти симптомы постепенно нарастают (такие признаки характерны для рака верхней части гортани);

– одышка при нагрузке и затрудненное дыхание (характерно при опухолях нижней части гортани или для распространенного процесса).

Пациенты  могут отмечать также боли, иногда отдающие в ухо или приводящие к отказу от еды, припухлость шеи с одной стороны или с двух, кашель, в некоторых случаях приступообразный, с небольшим количеством слизистой мокроты или прожилками крови в отделяемом. Ухудшение самочувствия  может быть обусловлено повышенной утомляемостью, головными болями, нарушением сна, истощением.

Очень важно показаться лор-врачу при появлении самых первых симптомов. Нельзя откладывать осмотр специалистом если осиплость голоса продолжается более трех недель, если не проходит одышка или затруднено дыхание, если нарушено глотание. 

Лечение рака гортани

Для лечения рака головы и шеи разработано много видов операций. Существуют радикальные операции, при которых органы (например, гортань) удаляются полностью. Если есть возможность, врачи стараются провести органосберегающую операцию. В этих случаях восстановить пострадавшие функции (речь, жевание, глотание) гораздо легче.

Если опухоль располагается в гортани или предлежащих с ней тканях, может потребоваться удаление всей гортани или ее части (полная ли частичная ларингоэктомия). Такая операция влияет на речеобразованиие.

Нередко после операции в полости рта и области шеи пациент не может дышать самостоятельно. Тогда проводится  трахеостомирование – в трахее делается отверстие, которое становится альтернативным путем для поступления воздуха в легкие.

В это отверстие устанавливается специальная трубка – канюля, трахеотомическая трубка. Трахеостома позволяет пациенту дышать самостоятельно, жить полноценной жизнью и не быть прикованным к кровати.

Тысячи людей сегодня во всем мире живут с трахеостомой.

Реабилитация пациентов при утрате голоса

У трахеостомических пациентов, особенно после полного удаления гортани (ларингоэктомии) возникает угроза полной или частичной  потери голоса. Для утративших после операции голос разработаны специальные голосообразующие аппараты различных видов.

Но наиболее надежным методом ой реабилитации, признанным во всем мире более перспективным, является метод формирования пищеводного голоса.

Овладеть им могут практически все пациенты после полного удаления гортани. Этот метод требует длительной совместной работы пациента с фониатром, фонопедом и иногда психологом. Длительность такой ой реабилитации от 2 до 6 месяцев в зависимости от индивидуальных способностей пациента и его возможностей заниматься с фонопедом.

Метод позволяет на глотке захватывать воздух, и затем говорить без каких либо дополнительных устройств. Голос пациента при таком способе реабилитации максимально приближен к природному.

Проблема восстановления голоса после удаления гортани существует с тех самых пор как была разработана сама операция — экстирпация гортани. Полностью оправдывающая себя с онкологических позиций,  она совершенно неудовлетворительна в социальном аспекте.

Удаление (экстирпация) гортани при злокачественной опухоли нарушает естественный дыхательный путь и лишает полностью голоса при сохраненных артикуляционном аппарате и нейрофизиологических механизмах речи. С удалением гортани создается тяжелая психотравмирующая ситуация.

Человек лишается коммуникативных возможностей, возникают серьезные опасения по поводу прогноза заболевания и соматическая ослабленность после операции и лучевого лечения. Все это вызывает не только естественные реакции на болезнь, но и собственно психические нарушения, обусловленные заболеванием и особенностями личности.

Общим для всех лиц с удаленной гортанью является сознание собственной неполноценности, бесперспективности и страха за свою дальнейшую жизнь. Человек лишается возможности общения с окружающими, изменяется дыхание, возникают психологические изменения.

Люди, перенёсшие такие операции, становятся инвалидами, отходят от трудовой деятельности и активной социальной жизни. Восстановление голоса возвращает утраченную коммуникативную функцию, часто позволяет вернуться к труду, включиться в активную деятельность, ускоряет процесс психологической и социальной реабилитации.

Чем раньше поставлен диагноз, тем легче достичь хорошего результата лечения, поэтому так важно обратиться вовремя к врачу, в том числе и к врачу фониатру, который прямо на приеме проведет диагностику имеющихся заболеваний.

Источник: https://mokb51.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D0%B2%D0%B0%D1%88%D0%B5-%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8C/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BB%D0%B0-/

Профессиональный фарингит у учителей

Профессиональные заболевания горла

Хронический ларингит развивается у лиц, часто страдающих острыми ларингитами, длительно перенапрягающих голос или имеющих соответствующие профессиональные вредные факторы. Возникновению заболевания способствуют курение, употребление крепких спиртных напитков, различные хронические заболевания, а также нарушения углеводного обмена.

Клиническая картина и классификация

При хроническом ларингите пациент предъявляет жалобы на чувство першения и сухости в горле, осиплость или охриплость голоса, сухой, навязчивый кашель. При ларингоскопии врач диагностирует катаральную, гипертрофическую или атрофическую форму хронического ларингита.

  • Катаральная форма характеризуется гиперемией и инфильтрацией слизистой оболочки гортани, утолщением и не полным смыканием ых складок, ухудшением голоса вследствие воспалительных изменений тканей гортани.
  • Гипертрофическая форма часто является продолжением катаральной, но может развиваться самостоятельно и характеризуется гиперплазией слизистой оболочки гортани, слабо выраженными, но стойкими гиперемией и инфильтрацией.
  • Различают ограниченный гиперпластический ларингит, для которого характерно образование узелков, пахидермий, гиперкератоза на фоне умеренно измененной слизистой оболочки и диффузный гипертрофический ларингит, при котором гиперплазия распространена диффузно, более всего в районе ых складок, которые выглядят утолщенными, гиперемированными, плохо смыкающимися и покрыты вязкой слизью, так как имеется нарушение секреции желез слизистой оболочки гортани.
  • Атрофическая форма характеризуется истончением слизистой оболочки гортани, которая выглядит шероховатой, покрытой вязкой, засыхающей в корки слизью. По степени проявления различают субатрофическую и атрофическую формы хронического ларингита.

Диагностика и лечение

Хронический ларингит диагностирует отоларинголог после проведения осмотра, специальных методов исследования и дифференциальной диагностики с некоторыми сходными по клиническим проявлениям заболеваниями, такими, как сифилисСифилис — наказание Венеры, туберкулезТуберкулез — полное выздоровление не гарантировано и рак гортани.

Лечение хронических ларингитов комплексное, длительное и зависит от формы заболевания.

Ингаляционная терапия начинается с назначения разжижающих слизь отхаркивающих средств, в связи с тем, что при всех формах хронического ларингита имеется большое количество вязкой слизи или корок, которые препятствуют всасыванию лекарственных средств. После этого назначаются ингаляции лекарственных средств, а затем минут через тридцать – ингаляции растительными маслами.

При катаральной и гипертрофической формах для ингаляций в качестве противовоспалительных средств используются растворы химотрипсина, гидрокортизона и преднизолонаПреднизолон – против воспаления, аллергии и боли, но с осложнениями.

Могут назначаться танин, отвар коры дуба, некоторые другие вяжущие и слабоприжигающие средства для уменьшения секреции слизи и отечности слизистой оболочки.

При наличии воспалительного компонента у пациентов с хроническим гипертрофическим ларингитом дополнительно могут назначаться антибиотики широкого спектра действияАнтибиотики широкого спектра действия — не только лечат, но и калечат и биологически активные стимуляторы, такие как лизоцим. При хроническом атрофическом ларингите используются теплые влажные ингаляции слабосолеными растворами, минеральной водой.

Из спектра физиотерапевтических процедур используются УВЧ-индуктотермия, дарсонвализация, грязевые аппликации на область гортани. Большое значение имеет исключение раздражающих факторов, общеукрепляющие мероприятия, санация очагов хронической инфекции, правильный ой режим и дыхательная гимнастика.

Светлана Шимкович

  Сухость, першение и болевые ощущения в горле, чувство подступающего «комка» — все это типичные симптомы фарингита, которые знакомы большинству из нас. Как и почему развивается заболевание человека хронический фарингит и каковы эффективные способы его лечения? Об этом мы расскажем в данной статье.

  Хронический фарингит представляет собой повторяющиеся воспалительные процессы в глотке и тканях, которые ее окружают. Такая форма фарингита является полным катаральным воспалением слизистой носоглотки, глотки, а в некоторых случаях и выводных протоков околоносовых пазух, а также слуховой трубы.

  Специалисты выделяют несколько форм хронического фарингита: простую, атрофическую (сопровождающуюся «усыханием» слизистой глотки), а также гипертрофическую (она характеризуется разрастанием слизистой глотки). Все эти формы хронического воспаления нередко сочетаются.

    Причины болезни

  Хронический фарингит часто развивается в результате повторяющихся острых респираторных вирусных заболеваний, а также острых фарингитов. К тому же это заболевание человека может быть обусловлено его профессиональной деятельностью. Хронический фарингит нередко развивается у тех людей, которым приходится много говорить, например, у учителей и лекторов.

  Наконец, случаи обострения хронического фарингита наблюдаются у тех, кто страдает болезням желудочно-кишечного тракта, нарушениями носового дыхания, болезнями носа и носовых пазух, гайморитами. Иначе говоря, слизистая задней стенки глотки может поражаться и снизу, и сверху, то есть может происходить заражение микроорганизмами, которые находятся в вышележащих или нижележащих органах.

  Данное заболевание человека провоцируется и некоторыми другими сопутствующими причинами:

  •  болезнями обмена веществ;

  •  застойными явлениями на слизистой оболочке верхних дыхательных путей;

  •  предрасположенностью к болезням верхних дыхательных путей;

  •  вдыханием паров ядовитых веществ на вредных производствах;

  •  чрезмерное употребление алкоголя и курение.

    Симптомы болезни

  Хронический фарингит проявляется следующими симптомами:

  •  заложенностью в верхней части горла;

  •  сухостью глотки, которая постоянно побуждает к глотаниям;

  •  першением в горле и ощущением присутствия в нем инородного тела;

  •  сиплостью голоса;

  •  покраснением слизистой на начальной стадии болезни;

  •  дискомфортом и болевыми ощущениями в результате постоянной сухости слизистой оболочки;

  •  небольшим повышением температуры тела;

  •  отхождением вязкого секрета.

    Как вылечить хронический фарингит?

  Чтобы побороть это заболевание, необходимо устранить причины раздражения слизистой оболочки глотки. Для этого надо отказаться от употребления кофеина и алкоголя, меньше разговаривать, стараться делать паузы между вынужденными напряжениями голос как можно более продолжительными.

  Основные методы лечения хронического фарингита:

  •  ингаляции;

  •  полоскания;

  •  смазывания глотки.

  Полоскать горло можно солевым раствором. Такая процедура помогает несколько облегчить состояние больного. Для полосканий, а также для ингаляций можно также использовать листья ромашки, эвкалипта, календулы, шалфея. Чтобы приготовить настой для полоскания или ингаляции, необходимо взять 2 ст.л.

трав и заварить их в 200 мл кипятка. В течение дня процедуры полоскания или ингаляции стоит повторять 5–7 раз, их продолжительность должна составлять 3–5 минут. В качестве стимулятора, который поможет расслабить прилегающие к глотке ткани, может быть использовано сочетание перца и дубильных кислот.

  Воспаленные участки слизистой можно смазывать 1–10%-ным раствором Люголя или серебра нитрата.

  Кроме того, при лечении хронического фарингита применяются антибактериальные средства местного действия. Выбирают препараты в зависимости от спектра антимикробной активности, а также их аллергенности и наличия токсического эффекта.

  При атрофическом фарингите с обильными корками пациентам прописывают ингаляции с протеолитическими ферментами, раствором никотиновой кислоты, раствором калия, йодида натрия, растительными маслами. Между процедурами рекомендуется орошать слизистую глотки минеральной или сульфидной водой. В некоторых случаях на подчелюстную область делают грязевые аппликации.

  Людям, которые страдают хроническим фарингитам, рекомендуется санаторно-курортное лечение в регионах с теплым влажным климатом.

Заболевание человека хронический фарингит

Профессиональные болезни учителей. Наиболее частые заболевания педагогов

Учитель — это человек, который в сфере образования обучает и воспитывает молодое поколение с целью быстрого и успешного вхождения его в общественную жизнь.

Педагогическая деятельность является одной из важнейших методов самовыражения человека, которую можно сравнить разве что с правоохранительной, медицинской и прочими деятельностям.

Но педагогическая деятельность имеет очень важную особенность — подготавливать человека к жизни в обществе и делать из него личность.

Профессия учителя является оной из почетных и уважаемых профессий во всем мире. Учитель создает будущее страны. Педагогичекой деятельностью занимаются люди, которые имеют склонность и любовь к этому призванию.

Отличительной особенностью педагогической профессии — это коммуникативные способности учителя, его умение наладить правильное общение с детьми. Работа учителя предоставляет большие требования к его вниманию, так как, работая с большим количеством учеников, он должен держать в поле зрения всех.

Важные качества учителя: распределения внимания, наблюдательность, переключаемость.

Особенности труда отечественного преподавателя

Обязанности труда отечественного педагога многообразны. Среди них выделяются три основные: воспитывающая, обучающая и общественно-педагогическая. Учитель, прежде всего, учит детей человеческому опыту, знаниям, а также методами их приобретения, способами и приемами учебной работы.

Личность ребенка формируется в процессе обучения и во внеучебной деятельности.

Русский учитель является просветителем и общественником, так как принимает участие в общественных и школьных мероприятиях, неформальных общениях с детьми и руководит различными кружками и секциями, что приравнивается в добровольной деятельности и выполнению общественно-педагогических функций.

Профессиональные вредности учителей

Профессия учителя стоит на первом месте по своей вредности — так оценили ученые.

Проблема со здоровьем преподавателей очень актуальная тема, потому что учителя — это лица ответственные за обучение будущего поколения.

И успешность обучения полностью зависит еще и от самочувствия преподавателя. Учителям нужно беречь свое здоровье и помнить, что они входят в группу риска профессиональных болезней.

Какие же профессиональные вредности у учителей?

1. Физичекие повышенные нагрузки (ненормированный график, общественные нагрузки, работа на несколько ставок); 2. Напряжение зрения (проверка тетрадей); 3. Перегрузки эмоционального характера; 4. Шум; 5. Инфекционная агрессия (микробы и инфекции);

6. Отрицательное воздействие электромагнитных волн (работа с компьютерами).

Источник: http://lechenie-lor.ru/professional-nyy-faringit-u-uchiteley.html

Доктор-про
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: