Сердечно легочная реанимация у детей протокол

Содержание
  1. Сердечно легочная реанимация у детей протокол
  2. Цель СЛР у детей
  3. Первичная реанимация
  4. Обеспечение проходимости дыхательных путей у ребенка
  5. Алгоритм действий при ИВЛ
  6. Закрытый массаж сердца и компрессия грудной клетки
  7. Особенности сердечно легочной реанимации у детей
  8. Соотношение компрессия – вентиляция
  9. Сердечно легочная реанимация: алгоритм 2019 года, новый стандарт
  10. Что такое сердечно-легочная реанимация (СЛР)?
  11. Важность CPR
  12. Остановка сердца
  13. Постоянная оценка
  14. Начните с сжатия грудной клетки
  15. СЛР у детей
  16. CPR у младенцев
  17. Алгоритм СЛР. Проведение СЛР у детей: алгоритм. СЛР беременных. Алгоритм СЛР при остановке дыхания у взрослых
  18. Неотложная помощь медицинской бригады: какой алгоритм действий?
  19. Алгоритм действий при реанимации новорожденных и недоношенных
  20. Автоматический дефибриллятор для реанимации
  21. Этапы
  22. На месте
  23. Непрямой массаж сердца
  24. Сердечно-легочная реанимация у детей
  25. Что такое сердечно-легочная реанимация?
  26. Причины, приводящие к жизнеугрожающим состояниям у детей
  27. Как понять, что произошло нарушение кровообращения?
  28. Авс или сав?
  29. Проведение реанимации
  30. Как создать проходимость дыхательных путей ?
  31. Особенности непрямого массажа сердца у детей
  32. Сердечно легочная реанимация: алгоритм 2020 года, новый стандарт
  33. Когда следует начинать сердечно-легочную реанимацию пострадавшего

Сердечно легочная реанимация у детей протокол

Сердечно легочная реанимация у детей протокол

Восстановление нормального функционирования системы кровообращения, сохранение воздухообмена в легких – первоочередная цель сердечно-легочной реанимации.

Вовремя проведенные мероприятия по реанимации позволяют избежать отмирания нейронов в головном мозге и миокарде до тех пор, пока не восстановится кровообращение, и дыхание не станет самостоятельным.

Остановка кровообращения у ребенка вследствие кардиальной причины происходит крайне редко.

СЛР у детей

Для грудных и новорожденных детей выделяют такие причины остановки сердца: удушение, СВДС – синдром внезапной детской смерти, когда вскрытие не может установить причину прекращения жизнедеятельности, пневмония, бронхоспазм, утопление, сепсис, неврологические заболевания. У детей после двенадцати месяцев смерть наступает чаще всего из-за различных травм, удушений из-за болезни или попадания инородного тела в дыхательные пути, ожогов, огнестрельных ранений, утопления.

Цель СЛР у детей

Медики разделяют маленьких пациентов на три группы. Алгоритм проведения реанимационных действий для них различен.

  1. Внезапная остановка кровообращения у ребенка. Клиническая смерть на протяжении всего периода проведения реанимационных действий. Три основных исхода:
  • СЛР завершилась положительным итогом. При этом невозможно предугадать, каким будет состояние пациента после перенесенной им клинической смерти, насколько восстановится функционирование организма. Происходит развитие так называемой постреанимационной болезни.
  • У пациента отсутствует возможность самопроизвольной ментальной активности, происходит отмирание клеток головного мозга.
  • Реанимация не приносит положительного результата, врачи констатируют смерть пациента.
  1. Неблагоприятен прогноз при проведении сердечно-легочной реанимации у детей с тяжелой травмой, в шоковом состоянии, осложнениями гнойно-септического характера.
  2. Реанимация пациента с онкологией, аномалиями развития внутренних органов, тяжелыми травмами по возможности тщательно планируется. Незамедлительно переходят к проведению реанимационных действий при отсутствии пульса, дыхания. Первоначально необходимо понять, находится ли ребенок в сознании. Сделать это можно с помощью крика или легкого встряхивания, при этом исключаются резкие движения головы пациента.

Показания к реанимации — внезапная остановка кровообращения

Первичная реанимация

СЛР у ребенка включает три стадии, которые еще называют АВС – Air, Breath, Circulation:

  • Air way open. Требуется освобождение дыхательного прохода. Рвота, западание языка, инородное тело может являться препятствие при дыхании.
  • Breath for victim. Проведение мероприятий по искусственному дыханию.
  • Circulation his blood. Закрытый массаж сердца.

Когда проводиться сердечно-легочная реанимация новорожденного ребенка, первые два пункта наиболее важны. Первичная остановка сердца у маленьких пациентов встречается нечасто.

Обеспечение проходимости дыхательных путей у ребенка

Самым важным в процессе СЛР у детей считается первый этап. Алгоритм действий следующий.

Пациента кладут на спину, шея, голова и грудь при этом находятся в одной плоскости. Если травма черепа отсутствует, необходимо запрокинуть голову.

Если у пострадавшего травмирована голова или верхний шейный отдел, необходимо выдвинуть вперед нижнюю челюсть. При потере крови рекомендуется приподнять ноги.

Нарушение свободного тока воздуха по дыхательным путям у грудного ребенка может усилиться при чрезмерном перегибании шеи.

Причиной неэффективности мероприятий по легочной вентиляции может стать неправильное положение головы ребенка относительно туловища.

При наличии в ротовой полости инородных предметов, затрудняющих дыхание, их необходимо извлечь. Если возможно, осуществляется интубация трахеи, вводится воздуховод. При невозможности интубировать пациента производиться дыхание “рот в рот” и “рот в нос и в рот”.

Алгоритм действий при вентиляции легких «рот в рот»

Решение проблемы запрокидывания головы пациента относится к первоочередным задачам СЛР.

Обструкция дыхательных путей приводит к остановке сердца пациента. Это явление вызывает аллергия, воспалительные инфекционные заболевания, инородные предметы в ротовой полости, горле или трахее, рвотные массы, кровяные сгустки, слизь, запавший язык ребенка.

Алгоритм действий при ИВЛ

Оптимальным при осуществлении искусственной вентиляции легких будет применение воздуховода или лицевой маски. При отсутствии возможности использовать данные способы, альтернативный вариант действий – активное задувание воздуха в нос и рот пациента.

Чтобы желудок не растянулся, необходимо следить, чтобы не было экскурсии брюшины. Только объем груди должен снижаться в перерывах между выдохом и вдохом при проведении мероприятий по восстановлению дыхания.

Применение воздуховода

При осуществлении процедуры искусственной вентиляции легких проводят следующие действия. Пациента укладывают на твердую ровную поверхность. Голову слегка запрокидывают. Наблюдают за дыханием ребенка в течение пяти секунд. При отсутствии дыхания делают два вдоха продолжительностью полторы – две секунды. После этого выдерживают несколько секунд для выхода воздуха.

При реанимации ребенка вдыхать воздух следует весьма аккуратно. Неосторожные действия способны спровоцировать разрыв тканей легких. Сердечно-легочная реанимация новорожденного и грудного ребенка осуществляется с использованием щек для вдувания воздуха. После второго вдоха воздуха и выхода его из легких прощупывают сердцебиение.

Воздух в легкие ребенка вдувают восемь – двенадцать раз за минуту с интервалом в пять – шесть секунд при условии того, что сердце функционирует. Если сердцебиение не установлено, переходят к непрямому массажу сердца, иным действиям по спасению жизни.

Необходимо тщательно проверить наличие посторонних предметов в ротовой полости и верхнем отделе дыхательных путей. Такого рода препятствия помешает попасть воздуху легкие.

Последовательность действий следующая:

  • пострадавшего укладывают на согнутую в локте руку, туловище малыша находится выше уровня головы, которую придерживают двумя руками за нижнюю челюсть.
  • после того, как пациент уложен в правильном положении, осуществляется пять аккуратных ударов между лопатками пациента. Удары должны иметь направленное действие от лопаток к голове.

Если ребенка невозможно уложить в правильное положение на предплечье, то в качестве опоры используется бедро и согнутая в колене нога человека, занимающегося реанимацией ребенка.

Закрытый массаж сердца и компрессия грудной клетки

Закрытый массаж сердечной мышцы используется для нормализации гемодинамики. Не проводится без применения ИВЛ. За счет увеличения внутригрудного давления происходит выброс крови из легких в кровеносную систему. Максимальное давление воздуха в легких ребенка приходится на нижнюю треть грудной клетки.

Первая компрессия должна быть пробной, она проводится для определения эластичности и резистентности грудной клетки. Грудная клетка продавливается при массаже сердца на 1/3 часть ее размера. Компрессия грудной клетки проводится по-своему для разных возрастных групп пациентов. Она осуществляется за счет давления на основание ладоней.

Закрытый массаж сердца

Особенности сердечно легочной реанимации у детей

Особенности сердечно легочной реанимации у детей заключаются в том, что использовать для проведения компрессии необходимо пальцы рук либо одну ладонь ввиду маленького размера пациентов и хрупкого телосложения.

  • Младенцам надавливают на грудную клетку только большими пальцами рук.
  • Детям от 12 месяцев до восьми лет массаж выполняется одной рукой.
  • Пациентам старше восьми лет на грудь кладут обе ладони. как и взрослым, но соизмеряют силу давления с размером тела. Локти рук при проведении массажа сердца остаются в выпрямленном состоянии.

Есть некоторые различия в СЛР кардиальной по природе у пациентов старше 18 лет и возникшей в результате удушения у детей сердечно-легочной недостаточности, поэтому реаниматологам рекомендуется использовать специальный педиатрический алгоритм.

Соотношение компрессия – вентиляция

Если в реанимационных действиях участвует только один врач, он должен производить два вдувания воздуха в легкие пациента на каждые тридцать компрессий.

Если одновременно работает двое реаниматологов – компрессия 15 раз на каждые 2 вдувания воздуха. При использовании для ИВЛ специальной трубки проводят безостановочный массаж сердца.

Частота вентиляции при этом составляет от восьми до двенадцати ударов в минуту.

Удар в сердце или прекардиальный удар у детей не применяется – может серьезно пострадать грудная клетка.

Частота компрессий составляет от ста до ста двадцати ударов в минуту. Если массаж проводится ребенку младше 1 месяца, то начинать следует с шестидесяти ударов в минуту.

Помните, что жизнь ребенка в ваших руках

Реанимационные действия нельзя прекращать на срок дольше пяти секунд. Через 60 секунд после начала реанимации врач должен проверить пульс пациента. После этого сердцебиение проверяется каждые две – три минуты в момент прекращения массажа на 5 секунд.

Состояние зрачков реанимируемого указывает на его состояние. Появление реакции на свет указывает на то, что мозг восстанавливается. Стойкое расширение зрачков – неблагоприятный симптом. При необходимости интубировать пациента нельзя прекращать реанимационные мероприятия более чем на 30 секунд.

Источник: lechiserdce.ru

Источник: https://naturalpeople.ru/serdechno-legochnaja-reanimacija-u-detej-protokol/

Сердечно легочная реанимация: алгоритм 2019 года, новый стандарт

Сердечно легочная реанимация у детей протокол

Реанимация – это комплекс мероприятий, направленных на восстановление утраченных жизненно важных функций организма: дыхания, кровообращения и сознания; бывает эффективной только при внезапной смерти и не имеет никаких перспектив у постепенно угасающих больных при длительных истощающих и неизлечимых заболеваниях. Реанимация должна быть проведена максимально быстро, чтобы не произошла необратимая гибель мозга (3-5 мин).

СЛР с использованием вспомогательных средств или без них на догоспитальном этапе называется первичным реанимационным комплексом АВС и состоит из трёх основных приёмов, принятых за стандарт во всём мире:

А – обеспечение проходимости дыхательных путей;

В – искусственное дыхание;

С – восстановление кровообращения.

Их автором является Питер Сафар, американский профессор, основатель и президент Всемирной ассоциации экстренной медицины и медицины массовых поражений, один из основоположников реаниматологии, автор реанимационного алфавита.

Алгоритм первичной сердечно-лёгочной реанимации содержит следующие составляющие:

  1. Восстановление проходимости дыхательных путей, которое достигается запрокидыванием головы, выдвижением нижней челюсти вперёд, открыванием рта, удалением всего ино-родного из полости рта;
  2. Искусственное дыхание, которое проводится путём вдувания реаниматологом выдыхаемого воздуха в лёгкие пострадавшего. Выдох при этом происходит пассивно. Восстановление самостоятельного дыхания быстро восстанавливает все остальные функции. Это связано с тем, что дыхательный центр является водителем ритма для мозга.
  3. Восстановление кровоснабжения с помощью наружного (закрытого) массажа сердца.

Сочетание наружного массажа сердца с ИВЛ. Действия реаниматоров должны быть ско-ординированы. Если это два человека, то один проводит ИВЛ, другой – закрытый массаж сердца. В этом варианте соотношение дыхания и компрессий грудной клетки составляет 1:5 (1 вдох и 5 компрессий).

Если реанимация проводится одним человеком, соотношение дыхания и компрессий грудной клетки равно 2:15.

Перед началом компрессий грудной клетки рекомендуется провести механическую дефибриляцию, т.е. нанести «прекардиальный удар» — резкий удар кулаком по средней части грудины, после чего сразу начинать массаж сердца.

Каждые 2-3 мин в течение нескольких секунд проводится контроль эффективности проводимой реанимации: определение пульса на сонной артерии, состояние зрачков, восстановление самостоятельного дыхания.

:  Первая помощь при артериальном кровотечении

В том случае, если пульс и дыхание восстановились, до прибытия «скорой помощи» необходимо следить за их параметрами.

Если сердечная деятельность восстановилась, а дыхание нет — продолжают ИВЛ.

Если дыхания и пульса нет, СЛР проводят до прибытия «скорой помощи».

Что такое сердечно-легочная реанимация (СЛР)?

Сердечно-легочная реанимация (СЛР) — это процедура, выполняемая в чрезвычайной ситуации, когда сердце останавливается, с целью продления функции кровообращения и легких.

Важность CPR

Хотя успехи в неотложной кардиологической помощи продолжают улучшать шансы на остановку сердца, остановка сердца остается основной причиной смерти во многих частях мира.

  • Наиболее распространенной причиной смерти от сердечного приступа у взрослых является нарушение электрического ритма сердца, называемого фибрилляцией желудочков.
  • Фибрилляцию желудочков можно лечить, но для этого требуется применение электрического шока к сундуку, называемому дефибрилляцией.
  • Если дефибриллятор недоступен, смерть мозга может произойти менее чем за 10 минут.
  • Один из способов покупки времени до появления дефибриллятора (AED) — обеспечить искусственное дыхание и кровообращение, выполняя сердечно-легочную реанимацию или СЛР.
  • Чем раньше вы назначаете СЛР человеку при сердечно-легочной арест (без дыхания, без сердечного ритма), тем больше шансов на успешную реанимацию.
  • Выполняя СЛР, пострадавший человек получает кислородсодержащую кровь, поступающую в сердце и мозг, до тех пор, пока дефибриллятор не станет доступен.
  • CPR является одним из звеньев в том, что Американская ассоциация сердца называет «цепью выживания». Цепь выживания — это серия действий, которые, когда они выполняются последовательно, дадут человеку, имеющему сердечный приступ, наибольшую вероятность выживания.
  • Первым звеном в цепи выживания является немедленное признание остановки сердца и активация системы экстренного реагирования, позвонив по номеру 911 (проверьте свой план сообщества, некоторые сообщества требуют набора другого номера).
  • Следующим звеном в цепи выживания является выполнение СЛР до появления дефибриллятора.
  • Следующее звено в цепочке выживания — это раннее СЛР с акцентом на сжатие грудной клетки до появления дефибриллятора.
  • После ранней СЛР следующая ссылка — обеспечить быструю дефибрилляцию.
  • Во многих районах страны простые компьютеризированные дефибрилляторы, известные как автоматизированные внешние дефибрилляторы или AED,
  • могут быть доступны для использования публикой или первым лицом на месте происшествия.
  • После того, как единица EMS прибывает, следующая ссылка в цепочке выживания — эффективный расширенный уход за жизнеобеспечением. Это включает в себя введение лекарств, использование специальных дыхательных аппаратов и, при необходимости, дополнительное поражение дефибрилляции.
  • :  Оказание первой помощи утопающему

    ПРИМЕЧАНИЕ. Эта ссылка предназначена только для того, чтобы служить руководством для изучения СЛР. Он не предназначен для замены формального курса CPR.

    Если вы заинтересованы в том, чтобы пройти курс CPR, обратитесь в Американскую ассоциацию кардиологов (800) AHA-USA1 или Американский Красный Крест, позвонив в местную главу.

    Никогда не практикуйте СЛР у другого человека, потому что может произойти телесное повреждение.

    Изучите CPR для любимого человека.

    Остановка сердца

    Когда человек развивает остановку сердца, сердце перестает биться. Нет кровотока и пульса. Когда кровь не течет в мозг, человек становится невосприимчивым и перестает нормально дышать.

    1. Когда вы обнаружите человека, которого, по вашему мнению, испытывает чрезвычайная медицинская помощь, первое, что нужно сделать, это проверить на отзывчивость. Аккуратно встряхните жертву и кричите: «Вы в порядке?»
    2. Если человек не отвечает на ваш голос или прикосновение, они не реагируют. Если жертва не отвечает и вы одиноки, оставьте жертву и немедленно позвоните 911. Если кто-то с вами, скажите ему или ей позвонить 911, а затем вернуться, чтобы помочь вам.
    3. Если имеется AED, верните его обратно на сторону человека. В тот момент, когда AED становится доступным, НЕМЕДЛЕННО нажмите кнопку «Вкл.». AED начнет говорить с вами. Следуйте инструкциям по использованию AED.

    Этот видеоролик Американской кардиологической ассоциации демонстрирует шаги по предоставлению СЛР жертве остановки сердца.

    Постоянная оценка

    Теперь вам нужно проверить, не ли ли человек дышать или не дышать нормально (например, «задыхаясь»).

    Начните с сжатия грудной клетки

    • Если человек не дышит нормально, начните выполнять компрессию грудной клетки. Поместите пятку одной руки в центр сундука, прямо между сосками. Положите пяту другой руки поверх первой руки. Заблокируйте локти и расположите плечи прямо над вашими руками. Нажмите на сундук с достаточной силой, чтобы сдвинуть грудную клетку примерно на 2 дюйма. Сжимайте сундук 30 раз, со скоростью не менее 100 раз в минуту (немного быстрее, чем раз в секунду). Позвольте сундуку полностью отдаться после каждого сжатия.
    • В рекомендациях КПП на 2015 год для наблюдателей говорится, что неподготовленные наблюдатели должны выполнять CPR только для сжатия (Hands-Only CPR). Bystanders, обученные в CPR, которые могут выполнять дыхание, должны делать это в цикле из 30 компрессий и двух вдохов, как описано выше.

    :  Антисептики для обработки ран

    СЛР у детей

    Внезапная остановка сердца реже встречается у детей, чем у взрослых. Это обычно происходит, когда есть недостаток кислорода, вызванный проблемой дыхания, такой как удушье, почти тонущий или респираторные инфекции.

    Чтобы использовать AED для ребенка в возрасте от восьми лет до восьми лет, для уменьшения количества энергии, вызванной поражением электрическим током, используется специальный педиатрический кабель.

    Выполнение СЛР у детей в возрасте от одного года до восьми лет аналогично выполнению СЛР у взрослых. Однако есть некоторые незначительные отличия. Большинство из них связано с меньшими размерами ребенка.

    • При сжатии сундука вместо двух рук используется пятка только одной руки, а сундук сжимается примерно на 2 дюйма.
    • Сжатия должны выполняться со скоростью от 100 до 120 компрессий в минуту на глубине около 1, 5 дюймов для младенцев, около 2 дюймов для детей и не менее 2 дюймов, но не более 2, 4 дюймов для подростков.
    • Если спасатели не желают или не могут доставить дыхание, они должны выполнить CPR только для сжатия (Hands-Only CPR).

    CPR у младенцев

    Ребенок определяется как ребенок младше одного года. Поскольку младенец меньше, чем ребенок, метод CPR для младенцев содержит дальнейшие изменения.

    • Даже небольшие вдохи даны — достаточно, чтобы просто поднять сундук. Только два пальца используются для сжатия грудной клетки примерно на 1 и 1/2 дюйма.
    • В противном случае последовательность CPR будет такой же, как для ребенка.
    • Ручная дефибрилляция является предпочтительным методом дефибрилляции у младенцев, однако, если имеется только AED, рекомендуется использовать детский AED-кабель для дефибрилляции младенцев.

    »

    Источник: https://extremale.ru/pervaja-pomosh/serdechno-legochnaja-reanimacija-algoritm-2019-goda-novyj-standart.html

    Алгоритм СЛР. Проведение СЛР у детей: алгоритм. СЛР беременных. Алгоритм СЛР при остановке дыхания у взрослых

    Сердечно легочная реанимация у детей протокол

    Врачам любых специальностей приходится учить других и самим выполнять манипуляции, связанные с неотложной помощью и спасением жизни пациента. Это самое первое, что студент-медик слышит в университете.

    Поэтому особое внимание уделяется изучению таких дисциплин, как анестезиология и реанимация. Обычным людям, не связанным с медициной, тоже не помешает знать протокол действий в угрожающей жизни ситуации.

    Кто знает, когда это может пригодиться.

    Сердечно-легочная реанимация – это процедура по оказанию неотложной помощи, направленная на восстановление и поддержание жизнедеятельности организма после наступления клинической смерти. Она включает в себя несколько обязательных этапов. Алгоритм СРЛ был предложен Петером Сафаром, и в его честь назван один из приемов по спасению пациента.

    Неотложная помощь медицинской бригады: какой алгоритм действий?

    Для оказания неотложной помощи при внезапной остановке сердца на выезд приезжает специальная кардиологическая бригада, чья задача – проведение расширенных реанимационных мероприятий и немедленная доставка пациента в больницу. Она работает по протоколу, включающему такую последовательность действий:

    1. Проверка жизненных показателей и постановка диагноза. Для этого применяют более широкий арсенал оборудования, в том числе электрокардиограф. Необходимо исключить другие причины клинической смерти, такие как кровотечение или блокада.
    2. Возобновление проводимости верхних дыхательных путей. Для максимально эффективного обеспечения кислорода делают их интубацию.
    3. Реанимационные мероприятия проводят по тому же алгоритму, что указан выше, но для ИВЛ используют дыхательные маски, мешок Амбу или аппарат искусственной вентиляции.
    4. При наличии мерцательной тахикардии или фибрилляции желудочков на ЭКГ поднимают вопрос о применении дефибрилляции.
    5. Производят медикаментозную поддержку путем внутривенного или внутрисердечного введения таких препаратов как «Адреналин» (1 мл 0,1% в 19 мл раствора NaCl 0,9%) и «Кордарон» (при наличии аритмий, 300 мг в/в).

    Алгоритм действий при реанимации новорожденных и недоношенных

    Реанимацию доношенных новорожденных детей лучше начинать с подачи воздуха, а не с подачи 100-процентного кислорода; подача кислорода регулируется посредством смешивания кислорода с воздухом, а объем подаваемой смеси регулируется в зависимости от показаний пульсоксиметрического датчика, закреплённого на правой руке ребенка (обычно на запястье или ладони).

    Аспирация сразу же после рождения (в том числе аспирация с помощью спринцовки) показана только при наличии явной обструкции дыхательных путей или необходимости в вентиляции легких с положительным давлением.

    Новорожденным детям, у которых остановка сердца связана с нарушениями функции сердца, реанимация осуществляется с использованием соотношения «компрессии/вдохи» 15 : 2.

    Новорожденным детям вентиляцию легких рекомендуется выполнять с положительным давлением, достаточным для увеличения ЧСС или расширения грудной клетки (без чрезмерного давления у недоношенных детей).

    При необходимости перемещения (транспортировки) недоношенных новорожденных в дыхательных путях поддерживается постоянное положительное давление.

    В случае если вентиляция с помощью лицевой маски или интубация трахеи не приносит результата или неосуществима, показано использование ларингеального масочного воздуховода.

    По возможности — при СЛР проводить контроль содержания СО2 в выдыхаемом воздухе методом капнографии или колориметрии (подтверждение положения эндотрахеальной трубки у новорожденного, отслеживание эффективности компрессионных сжатий грудной клетки).

    После начала вентиляции легких с положительным давлением или подачи кислорода необходимо одновременно оценить три параметра:

    — частоту сердечных сокращений;

    — частоту дыхания;

    — уровень оксигенации (пульсоксиметрия).

    В условиях родильного дома или стационара в случае тяжелой степени гипоксически-ишемической энцефалопатии у новорожденных, рожденных на 36-й неделе беременности и позже и находящихся в коме после реанимации при остановке сердца, показана терапевтическая гипотермия (от 32 до 34 °С).

    В случае тяжелой степени гипоксически- ишемической энцефалопатии у доношенных и недоношенных новорожденных при рождении рекомендуется отсрочка пережатия пуповины не менее чем на 1 мин, независимо от того, требуют ли они реанимации.

    Реанимацию новорожденных можно прекратить при отсутствии сердечных сокращений в течение 10 мин.

    Решение продолжать реанимационные мероприятия после 10 минут отсутствия сердечных сокращений у новорожденного следует принимать с учетом ряда факторов:

    • предполагаемая причина остановки сердца (врожденные патологии);
    • гестационный возраст;
    • наличие или отсутствие осложнений;
    • возможность применения терапевтической гипотермии.

    Согласно Рекомендациям ЕСР в редакции 2010 г., последовательность СЛР у детей грудного возраста (от 1 до 12 мес) изменена с А-В-С на С-А-В.

    Автоматический дефибриллятор для реанимации

    Это небольшой прибор, который позволяет воздействовать электрическим разрядом через грудную клетку на сердечную мышцу. Эти действия позволяют восстановить кровообращение и запустить сердце.

    Не каждая остановка сердца требует проведения дефибрилляции, но портативное устройство позволяет оценить сердечный ритм и определить необходимость нанесения электрических разрядов.

    Современные дефибрилляторы обладают даже способностью с помощью ых указаний подсказывать человеку, оказывающему помощь, последовательность действий.

    Применение таких приборов простое и не требует наличия серьезных знаний и навыков. Разрабатывались они специально для оказания помощи в домашних условиях при отсутствии медицинского образования.

    В процветающих странах такие дефибрилляторы размещаются в местах, где наблюдается большое скопление людей, например на стадионах, в развлекательных центрах, аэропортах, в учебных заведениях.

    Использование прибора подразумевает следующие действия:

    1. Включить портативное устройство в цепь питания и дождаться ых инструкций.
    2. Освободить грудь пострадавшего от одежды.
    3. Если кожа вспотевшая или мокрая, то надо ее протереть салфеткой.
    4. На приборе имеется схема, показывающая, как надо расположить электроды на груди человека: один фиксируется выше соска с правой стороны от грудины, а второй прикрепляется с левой стороны, но ниже соска.
    5. Надо удостовериться, что электроды надежно присоединены к коже, а прибор подключен к источнику питания.
    6. Попросите всех отойти от пострадавшего. К нему никто не должен прикасаться в момент работы прибора.
    7. Нажать кнопку «Анализ».
    8. Прибор самостоятельно сделает анализ сердечного ритма и даст последующие указания. Если дефибриллятор примет решение о необходимости электрического воздействия на сердечную мышцу, то он известит об этом ым сообщением.
    9. Есть приборы, которые сами выполняют дефибрилляцию, а некоторые модели требуют нажатия на кнопку «Разряд».
    10. После разряда продолжить реанимационные действия.

    Наличие такого прибора рядом позволит еще до приезда скорой помощи заставить сердце человека биться.

    Этапы

    Алгоритм проведения сердечно-легочной реанимации имеет главную цель – это продлить жизни пострадавшему. Больше шансов на успех гарантирует вовремя начатое реанимирование.

    Выделяют три этапа проведения спасательных мер, которые зависят от временного промежутка начала их выполнения:

    • На месте инцидента;
    • При транспортировке больного;
    • В специальном отделении в больнице.

    На месте

    Сложнейшая ступень является первая, потому что ее приходится выполнять прохожему не равнодушному к происшедшей ситуации. Зачастую это люди, которые далеки от медицинских знаний и им трудно понять, к какой стадии можно отнести пострадавшего.

    Существуют несколько признаков, по которым устанавливают клиническую смерть:

    • Человек не реагирует на вас, без сознания;
    • Пульс не прощупывается на руке, шее. В этом случае нужно расстегнуть одежду и попробовать послушать биение сердца;
    • Чтобы понять точно дышит ли больной или нет на движения грудной клетки не смотрят, нужно поднести волосок к его рту или/и носу.
    • Стоит проверить зрачки на реакцию к свету.
    • До прибытия неотложной помощи следует провести несколько мероприятий, но не переусердствовать – всегда есть вероятность, что что-то пойдет не так.

    Основными действиями будут:

    • Позвать на помощь;
    • Запомнить время, во сколько пострадавший был обнаружен, или если вы стали очевидцем, то время, когда произошло ухудшение состояния человека;
    • Очистить рот и нос от инородных тел, языка, если тот завалился внутрь;
    • Проведение искусственного дыхания.

    Техника выполнения сердечно-легочной реанимации

    Непрямой массаж сердца

    Дыхательные пути прочищают пальцем, обмотанным носовым платом или чем-нибудь подобным, им же следует закрыть рот. Голову следует повернуть на бок, чтобы язык вновь не запал. Рекомендуют так же ударять больного по верхней части спины, это поможет прочищению.

    Перед проведением сердечно-легочной реанимации, выдвигают нижнюю челюсть вперед, чтобы не заваливался язык.

    Для того, чтобы максимально впустить воздух в легкие пострадавшему, помогающий должен встать чуть позади либо сбоку запрокинутой головы. Закрыть нос пальцами, глубоко вдохнуть и выдохнуть в рот больному.

    При этом губы должны быть на сколько можно плотно прижаты, чтобы не выпускать воздух наружу.

    Источник: https://klinika-krovi.ru/bolezni-serdca/slr-u-detej.html

    Сердечно-легочная реанимация у детей

    Сердечно легочная реанимация у детей протокол

    Сердечно-легочной реанимации у детей

    Статистика гласит, что ежегодно число детей, погибших в раннем детском возрасте, неуклонно растет. А ведь если бы рядом в нужный момент оказался человек, умеющий оказать первую помощь и знающий особенности сердечно-легочной реанимации у детей… В ситуации, когда жизнь детей висит на волоске, не должно быть «если бы».

    Мы, взрослые, не имеем право на предположения и сомнения.

    Каждый из нас обязан владеть техникой проведения сердечно-легочной реанимации, иметь в голове четкий алгоритм действий на случай, если вдруг случай заставит оказаться в том самом месте, в то самое время… Ведь от правильных, слаженных действий до приезда скорой помощи, зависит самое главное — жизнь маленького человека.

    Что такое сердечно-легочная реанимация?

    Это комплекс мероприятий, которые должен проводить любой человек в любом месте до приезда скорой помощи, при наличии у детей симптомов, указывающих на остановку дыхания и/или кровообращения. Далее речь пойдет именно о базовых реанимационных мероприятиях, которые не требуют специализированной аппаратуры или врачебной подготовки.

    Причины, приводящие к жизнеугрожающим состояниям у детей

    Помощь при обструкции дыхательных путей

    Остановка дыхания и кровообращения наиболее часто встречается среди детей в период новорожденности, а также у детей в возрасте до двух лет. Родителям и окружающим нужно быть предельно внимательным к детям данной возрастной категории.

    Часто причинами развития жизнеугрожающего состояния может стать внезапная закупорка органов дыхания инородным телом, а у новорожденных детей — слизью, содержимым желудка.

    Нередко встречается синдром внезапной смерти, врожденные пороки и аномалии, утопление, удушение, травмы, инфекции и болезни органов дыхания.

    Есть отличия в механизме развития остановки кровообращения и дыхания у детей.

    Заключаются они в следующем: если у взрослого человека чаще нарушения кровообращения связаны непосредственно с проблемами кардиального плана (инфаркты, миокардиты, стенокардия), то у детей такая взаимосвязь почти не прослеживается.

    На первый план у детей выходит прогрессирующая дыхательная недостаточность без повреждения сердца, а затем развивается и недостаточность кровообращения.

    Как понять, что произошло нарушение кровообращения?

    Проверка пульса у ребенка

    Если есть подозрения, что с малышом что-то не так, необходимо окликнуть его, задать простые вопросы «как тебя зовут?», «все в порядке?», если перед Вами ребенок 3-5 лет и старше.

    Если пациент не реагирует, или вовсе без сознания, необходимо незамедлительно проверить дышит ли он, есть ли у него пульс, сердцебиение.

    Об нарушении кровообращения будет свидетельствовать:

    • отсутствие сознания,
    • нарушение/отсутствие дыхания,
    • пульс на крупных артериях не определяется,
    • сердечные толчки не слышны,
    • зрачки расширены,
    • рефлексы отсутствуют.

    Проверка наличия дыхания

    Время, за которое необходимо определить, что произошло с ребенком не должно превышать 5-10 секунд, после чего необходимо приступать к сердечно-легочной реанимации у детей, вызвать скорую помощь.

    Если Вы не умеете определять пульс, не стоит тратить на это время.

    Первым делом убедитесь, сохранено ли сознание? Наклонитесь над ним, позовите, задайте вопрос, если он не отвечает — ущипните, сдавите руку, ногу.

    Если реакции на Ваши действия со стороны ребенка не наступает — он без сознания.

    Убедиться в отсутствии дыхания можно прислонившись щекой и ухом максимально близко к его лицу, если Вы не ощущаете на своей щеке дыхания пострадавшего, а также видите, что его грудная клетка не поднимается от дыхательных движений, это свидетельствует об отсутствии дыхания. Медлить нельзя! Необходимо переходить к приемам реанимации у детей!

    Авс или сав?

    Обеспечение проходимости дыхательных путей

    До 2010 года существовал единый стандарт оказания реанимационной помощи, который имел следующую аббревиатуру: АВС. Свое название она получила от первых букв английского алфавита.

    А именно:

    • А — air (воздух) — обеспечение проходимости дыхательных путей;
    • В — breathe for victim — вентиляция легких и доступ кислорода;
    • С — circulation of blood — сжатия грудной клетки и нормализация циркуляции крови.

    После 2010 года Европейским советом по реанимации были изменены рекомендации, согласно которым на первое место при проведении реанимационных мероприятий выходит проведение непрямого массажа сердца (пункт С), а не А. Аббревиатура поменялась с «АВС» на «СВА».

    Но эти изменения возымели эффект среди взрослого населения, у которых причиной критических ситуаций является в большинстве своем сердечная патология.

    Среди детского населения, как было указано выше, нарушения респираторные превалируют над сердечной патологией, поэтому среди детей по-прежнему руководствуются алгоритмом «АВС», по которому прежде всего обеспечивается проходимость дыхательных путей и дыхательная поддержка.

    Проведение реанимации

    Если ребенок находится без сознания, дыхание отсутствует или есть признаки его нарушения, необходимо убедиться, что дыхательные пути проходимо и сделать 5 вдохов рот в рот или рот в нос.

    Если в критическом состоянии находится малыш до 1 года, не стоит делать слишком сильные искусственные вдохи в его дыхательные пути, учитывая небольшую емкость маленьких легких. После проведения 5 вдохов в дыхательные пути пациента, следует снова проверить витальные признаки: дыхание, пульс.

    Если они отсутствуют, необходимо приступать к непрямому массажу сердца. На сегодняшний день принято соотношение числа сжатий грудной клетки и числа вдохов 15 к 2 у детей (у взрослых людей 30 к 2).

    Как создать проходимость дыхательных путей ?

    Голова должна быть в таком положении, чтобы дыхательные пути были проходимы

    Если маленький пациент находится без сознания, то часто в его дыхательные пути западает язык, либо в положении на спине затылок способствует сгибанию шейного отдела позвоночника, и дыхательные пути будут закрыты. И в том и в другом случае искусственное дыхание не принесет никаких положительных результатов — воздух будет упираться в барьеры и не сможет попасть в легкие. Что следует делать во избежание этого?

    1. Необходимо разогнуть голову в шейном отделе. Попросту говоря, запрокинуть голову назад. Следует избегать слишком сильного запрокидывания, поскольку в этом случае может сместиться гортань вперед. Разгибание должно быть плавным, шея должна быть незначительно разогнута. Если есть подозрение, что у пациента травмирован позвоночник в шейном отделе, запрокидывание производить нельзя!
    2. Откройте рот пострадавшему, стараясь вывести нижнюю челюсть вперед и на себя. Осмотрите полость рта, удалите излишки слюны или рвотные массы, инородное тело, если таковое имеется.
    3. Критерием правильности, обеспечивающим проходимость дыхательных путей, служит следующее такое положение ребенка, при котором его плечо и наружный слуховой проход располагаются на одной прямой линии.

    «Безопасное» положение

    Если после вышеописанных действий дыхание восстановилось, Вы почувствовали движения грудной клетки, живота, поток воздуха изо рта ребенка, а также выслушивается сердцебиение, пульс, то другие приемы сердечно-легочной реанимации у детей проводить не следует. Необходимо повернуть пострадавшего в положение на бок, при котором его верхняя нога будет согнута в коленном суставе и выдвинута вперед, при этом голова, плечи и тело располагаются на боку.

    Это положение еще называют «безопасным», т.к. оно предотвращает обратную обтурацию дыхательных путей слизью, рвотными массами, стабилизирует позвоночник, обеспечивает хороший доступ для наблюдения за состоянием ребенка.

    После того, как маленький пациент уложен в безопасное положение, у него сохранено дыхание и прощупывается пульс, восстановились сердечные сокращения, необходимо наблюдать за ребенком и дожидаться приезда скорой.

    Но не во всех случаях.

    После выполнения критерия «А», восстанавливается дыхание. Если этого не произошло, отсутствует дыхание и сердечная деятельность, следует незамедлительно проводить искусственную вентиляцию и непрямой массаж сердца.

    Вначале выполняют 5 вдохов подряд, длительность каждого вдоха примерно 1,0-,1,5 секунды. У детей старше 1 года выполняют вдохи «рот в рот», у детей до года — «рот в рот», «рот в рот и нос», «рот в нос».

    Если после произведенных 5 искусственных вдохов признаки жизни по-прежнему отсутствуют, то приступают к непрямому массажу сердца в соотношении 15:2

    Особенности непрямого массажа сердца у детей

    Надавливания на грудную клетку для детей

    При остановке сердца у детей непрямой массаж может оказаться весьма эффективным и вновь «запустить» сердце. Но только в том случае, если он проведен правильно, с учетом возрастных особенностей маленьких пациентов. При проведении непрямого массажа сердца у детей следует помнить следующие особенности:

    1. Рекомендуемая частота сжатия грудной клетки у детей 100-120 в минуту.
    2. Глубина надавливания на грудную клетку для детей до 8 лет — около 4 см, старше 8 лет — около 5 см. Надавливания должны быть достаточно сильными и быстрыми. Не следует бояться совершать глубокие надавливания. Поскольку слишком поверхностные компрессии не приведут к положительному результату.
    3. У детей на первом году жизни надавливания выполняют двумя пальцами, у более старших — основанием ладони одной руки или обеих рук.
    4. Руки располагаются на границе средней и нижней трети грудины.

    Источник: https://ZabSerdce.ru/serdce/serdechno-legochnoj-reanimacii-deti.html

    Сердечно легочная реанимация: алгоритм 2020 года, новый стандарт

    Сердечно легочная реанимация у детей протокол

    В октябрьском номере журнала «Resuscitation» за 2020 г. были опубликованы новые рекомендации Европейского совета по реанимации (ERC-2015), в которых был внесен ряд изменений в алгоритм сердечно-легочной и церебральной реанимации (СЛЦР), представленных в настоящем обзоре.

    Частота внезапной смерти в Европе составляет 55-113 случаев на 100 000 человек/год или 350— 700 тысяч/год. Организационные принципы оказания помощи базируются на «цепочке выживания», включающей раннее распознавание остановки кровообращения и сообщение соответствующим службам, скорейшее начало СЛР, раннюю дефибрилляцию и специализированную помощь на раннем этапе постреанимационного периода.

    Первичным механизмом остановки кровообращения в 20-50 % случаев является развитие фибрилляции желудочков (ФЖ).

    Причем с момента широкого распространения в США и Европе общественно доступной дефибрилляции с использованием автоматических наружных дефибрилляторов — AED (Automatic Extemal Defibrillator) частота регистрации ФЖ в качестве первичного механизма остановки кровообращения при внезапной смерти увеличилась до 76 %.

    Этот факт подчеркивает важность обеспечения условий для проведения ранней дефибрилляции в местах значительного скопления людей (торговых центрах, концертных залах, вокзалах, аэропортах, самолетах и т.п.), которая продемонстрировала свою высокую эффективность во всем мире.

    При этом необходимо подчеркнуть, что первым шагом в этом направлении должна быть организация функционирования службы скорой медицинской помощи и обучения врачей и фельдшеров навыкам СЛР с обязательной комплектацией всех машин скорой помощи автоматическими дефибрилляторами.

    Поскольку основной успех СЛР с хорошими неврологическими исходами достигается, согласно данным мировой статистики, именно на догоспитальном этапе, следующим шагом является подготовка диспетчеров службы скорой медицинской помощи, которые по телефону смогут консультировать обратившихся за помощью лиц и инструктировать непрофессионалов по проведению CЛP до момента приезда бригады скорой медицинской помощи, как это уже реализовано за рубежом.

    Современный комплекс СЛР (А — airway, В breathing, С — circulation), начиная с рекомендаций ERC-2010, модифицирован в алгоритм С-А-В, в связи с чем первым этапом после диагностики остановки кровообращения является немедленное начало компрессий грудной клетки и лишь затем восстановление проходимости дыхательных путей и искусственное дыхание.

    Согласно новым рекомендациям, основной акцент при обучении непрофессионалов должен быть сделан на таких признаках критического состояния, как отсутствие сознания и нарушение внешнего дыхания, которые должны использоваться в качестве маркеров наступления остановки кровообращения. При этом необходимо отметить, что агональное дыхание (гаспинг) наблюдается в первые минуты остановки кровообращения у 40 % пациентов и связано с более высоким уровнем выживаемости.

    Когда следует начинать сердечно-легочную реанимацию пострадавшего

    Абсолютным показанием к проведению сердечно-легочной реанимации является клиническая смерть. Выделяют основные и второстепенные признаки клинической смерти.

    К основным признакам клинической смерти относится:

    • Потеря сознания. Чтобы определить это, необходимо обратиться к пострадавшему, потрясти его. Если нет никакой реакции, то сознание отсутствует;
    • Остановка дыхания. Выявить этот признак можно несколькими способами. Проверить, есть ли движения грудной клетки вверх и вниз. Можно поднести к носу и/или рту пострадавшего зеркало. Если оно запотевает, то дыхание есть. Также можно наклониться над пациентом и поднести свою щеку к носу или рту пострадавшего, при наличии дыхания спасатель это почувствует;
    • Отсутствие сердцебиения. Чтобы определить пульс необходимо пальпировать крупные артерии. Проще всего прощупать пульс на сонной артерии;
    • Отсутствие реакции зрачка на свет. Зрачок расширенный и не сужается при воздействии на него света.

    К второстепенным признакам клинической смерти относится: отсутствие рефлексов на внешние раздражители, бледность кожных покровов, мышечный тонус отсутствует.

    В настоящее время сердечно-легочная реанимация при оказании первой помощи оказывается следующими способами:

    • Освобождение дыхательных путей от инородных предметов и придание такого положения пациенты, при котором воздух беспрепятственно поступает через верхние дыхательные пути в легкие;
    • Выполнение искусственной вентиляции легких. Она может выполняться 3 способами: рот в рот, рот в нос и рот в рот и нос;
    • Массаж сердца. Может быть закрытым и открытым. Открытый массаж проводится только в условиях стационара. Возобновить работу сердечной мышцы также можно с помощью дефибриллятора, который используют на Скорой помощи и в стационарах в реанимационных отделениях.
    Доктор-про
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: