Симптом пружины

Содержание
  1. 8 признаков неисправности подвески автомобиля
  2. 1. РАСКАЧКА КУЗОВА
  3. 2. УВЕЛИЧЕНИЕ ДЛИНЫ ТОРМОЗНОГО ПУТИ
  4. 3. ПОТЕРЯ УСТОЙЧИВОСТИ
  5. 4. КЛЕВКИ КУЗОВА
  6. 5. СТУКИ ПРИ РАБОТЕ ПОДВЕСКИ
  7. 6. СОКРАЩЕНИЕ ДОРОЖНОГО ПРОСВЕТА
  8. 7. НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ШИН
  9. 8. ПРОБОИ ИЛИ ИЗЛИШНЯЯ ЖЕСТКОСТЬ
  10. НАСКОЛЬКО СЛОЖНО ДИАГНОСТИРОВАТЬ ПОДВЕСКУ СОВРЕМЕННОГО АВТОМОБИЛЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СТО?
  11. Проверка пружин подвески авто. Как правильно проверить пружину (преднюю/заднюю)
  12. Признаки неисправности пружин подвески
  13. Причины поломки пружины
  14. Как проверить пружину подвески
  15. Проверка прессом
  16. Теоретические вычисления
  17. Проверка по мануалу
  18. Дополнительно
  19. Когда менять пружины
  20. Заключение
  21. Симптом пружины
  22. Что это такое
  23. Симптом Розанова (симптом «ваньки-встаньки»): признаки
  24. Симптом Розанова (симптом «ваньки-встаньки»): причины
  25. Основные методы диагностики
  26. Основные правила для врача при определении симптомов Розанова
  27. Сопутствующие моменты
  28. Послеоперационное состояние
  29. Действия при подозрении на симптом Розанова в быту
  30. Меры предосторожности
  31. Оказание помощи
  32. Вклад в медицину
  33. Пружины подвески – характерные признаками неисправностей
  34. Причины поломки пружин
  35. Признаки неисправностей
  36. Почему лопнула пружина на автомобиле: причины, признаки и последствия
  37. Почему пружины ломаются, симптомы поломки?
  38. Типичные симптомы сломанной пружины подвески:
  39. По какой причине пружинам может потребоваться замена?
  40. Евгений Ломарев, сотрудник автосервиса «ИИ-Engineering Auto», дает следующие полезные советы:
  41. Нужно ли менять пружины комплектом на все колеса?

8 признаков неисправности подвески автомобиля

Симптом пружины

Опреелить неисправность подвески не так сложно, имеются 8 быстрых спосокба и сейчас мы их рассмотрим!

1. РАСКАЧКА КУЗОВА

Этот параметр — один из первых, который выдаст приходящие в негодность амортизационные стойки.

Раскачка кузова ведет к потере комфорта, ухудшению управляемости автомобиля и провоцирует ускоренный износ сопутствующих элементов подвески и трансмиссии. Экономические аспекты традиционно сильны для российского автолюбителя.

Интенсивная раскачка кузова быстро приводит в негодность сайлент-блоки рычагов подвески и амортизаторов, отбойники хода сжатия и верхние опоры подвески.

2. УВЕЛИЧЕНИЕ ДЛИНЫ ТОРМОЗНОГО ПУТИ

Частое нештатное срабатывание систем ABS и ESP — одни из тех звоночков поломки подвески, которые пропускать нельзя. Как только автомобиль из-за излишних клевков и раскачки начинает вытворять подобное, нужно понимать, что это напрямую связано со снижением эффективности торможения и прочих управляющих действий водителя.

Что в свою очередь прямая угроза безопасности. Результаты множества тестов показывают существенное увеличение тормозного пути автомобиля, если его амортизаторы изношены.

При экстренном торможении даже на ровной дороге динамически незагруженные колеса задней оси исполняют замысловатые танцы — отсюда потеря контакта колес и уменьшение тормозного усилия.

3. ПОТЕРЯ УСТОЙЧИВОСТИ

Плохой контакт колес с дорожным полотном — это проблемы не только на торможении.

Из-за ослабленной бдительности неисправного амортизатора автомобиль в некоторых ситуациях опирается на меньшее количество колес, чем предполагает конструкция, поэтому снижается безопасность движения при маневрах.

Резкие срывы в скольжение колес передней или задней оси должны заставить задуматься о диагностике не только колес и шин, но и подвески в целом, а в частности, ее амортизаторов.

4. КЛЕВКИ КУЗОВА

Каждый ощущал на себе неприятные эффекты качки — плохое самочувствие и снижение внимания, а у кого-то возникают и более яркие последствия. При работе подвески с неисправными амортизаторами динамическое перераспределение массы автомобиля заставляет кузов крениться при разгоне-торможении с носа на корму, а в поворотах переваливаться с борта на борт.

Разумеется, клевки кузова не только снижают безопасность управления, делая автомобиль более валким и инертным, но и вредят конструкции. Помимо износа деталей подвески, из-за пробоев и раскачки страдает кузов автомобиля — нередки пробои и контакты с дорожными неровностями, в т. ч. искусственными.

5. СТУКИ ПРИ РАБОТЕ ПОДВЕСКИ

Если при проезде неровностей слышится явный стук во время работы подвески, ничего хорошего от этого по понятным причинам ждать не стоит.

Как минимум это влечет за собой ускоренный износ остальных, еще рабочих элементов, а как максимум является признаком серьезной поломки подвески и грозит возникновением аварийной ситуации на дороге.

Резко падает уровень комфорта. Также является серьезной угрозой безопасности.

6. СОКРАЩЕНИЕ ДОРОЖНОГО ПРОСВЕТА

Если вы не сторонник модного течения «занижения» автомобилей, а ваша машина прильнула к земле, вероятно, дело в износе пружин подвески. Усталость металла и коррозия со временем приводят к проседанию пружины и поломке витков.

Излом обычно происходит во время езды, что может нарушить траекторию движения и повлиять на безопасность.

Просевшие пружины сокращают ход подвески на сжатие, дополнительно нагружают сопутствующие детали подвески и расшатывают соединения кузова и интерьера.

7. НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ШИН

Да-да, и это тоже возможно из-за того, что сломалась подвеска, так как причина — плавающие углы установки колес из-за люфтов в стойках McPherson или проседания пружин. Прямое следствие — рост расходов на содержание автомобиля.

8. ПРОБОИ ИЛИ ИЗЛИШНЯЯ ЖЕСТКОСТЬ

Нужно понимать, что постоянные пробои при работе подвески и появившаяся ни с того ни с сего дубовая непробиваемость — это ненормально и также может являться признаком поломки амортизаторов.

Подобное резко увеличивает износ сопутствующих элементов подвески и даже кузова автомобиля, на который передаются нештатные ударные нагрузки. Нарушается нормальный контакт колес с дорогой. Сильно снижается комфорт движения. Да, избыточная жесткость также является одним из симптомов поломки амортизатора.

Заклинивание элементов клапанного механизма приводит к повышенному сопротивлению прохождению жидкости, что ощущается, как слишком плотная, спортивная подвеска.

НАСКОЛЬКО СЛОЖНО ДИАГНОСТИРОВАТЬ ПОДВЕСКУ СОВРЕМЕННОГО АВТОМОБИЛЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СТО?

В последние годы появилось множество систем автомобильной подвески, вызывающих восторг у любителей техники. В первую очередь это касается различных электронных и гидравлических систем, которые вторгаются в конструкцию подвески, расширяя ее функциональность.

Это электронная и электромеханическая регулировка жесткости амортизаторов, переменная жесткость сайлент-блоков подвески, различные активные и управляемые стабилизаторы поперечной устойчивости, регулировки дорожного просвета, а также системы пассивного и активного подруливания задних колес.

Классические пневматические и гидропневматические подвески также совершенствуются с каждым новым поколением автомобильных моделей.

Для обслуживания подобных систем подвески требуется определенное количество специального оборудования для их корректной диагностики, ремонта и калибровки и особые навыки персонала. Разумеется, такое оборудование и люди имеются только на специализированных сервисных станциях.

Хочется заметить, что доля автомобилей с различными сложными системами подвески в наши дни все еще очень мала, в большинстве своем это автомобили премиум-класса или спортивные машины, которые владельцы предпочитают обслуживать на дилерских СТО.

Поэтому проблема нехватки специализированного оборудования и специалистов пока не является острой.

С глобальной технической точки зрения подвеска автомобиля с годами эволюции становится проще для обслуживания и ремонта.

В ней сокращается количество деталей, уменьшается трудоемкость обслуживания, снижается вес конструкции.

Автопроизводители в борьбе за технологичность при производстве и обслуживании автомобилей активно уменьшают число деталей в подвеске — сборочных единиц для упрощения (удешевления) процесса сборки.

Наглядным примером является поголовный перевод в 1960–1970-х годах автомобилей массового сегмента с передних подвесок на двойных поперечных рычагах, шкворнях и резьбовых втулках на аналогичные подвески с шаровыми опорами и сайлент-блоками как более технологичные, а впоследствии и на подвеску McPherson. Количество деталей сократилось на порядок! Соответственно снизилась и трудоемкость ремонтных работ. Например, при обслуживании подвески устаревших типов необходимо проверять большое количество соединений и параметров, регулярно шприцевать (смазывать) все подвижные части, регулировать подшипники, с завидной регулярностью проверяя углы установки колес. Современные же типы подвески практически не требуют обслуживания до момента выхода из строя их элементов, после замены лишь части из которых необходимо заново выставить углы установки колес.

Можно сказать, что подвеска массового автомобиля нашего времени сложнее в изготовлении, но проще в обслуживании, чем ее предшественники. С этим связаны в целом невысокие требования к постам обслуживания подвески, в сравнении, например, с моторными постами — на первый план здесь выходят навыки мастера и четкое следование технологии производимых работ.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/halva/8-priznakov-neispravnosti-podveski-avtomobilia-5b94cf7447a3c100aa992bb1

Проверка пружин подвески авто. Как правильно проверить пружину (преднюю/заднюю)

Симптом пружины

Вопрос, как проверить пружину зачастую интересует автовладельцев лишь когда автомобиль «проседает» даже при небольшой нагрузке, а то и без нее.

Однако такую проверку пружин подвески стояло сделать еще только при появлении первых симптомов их износа.

Лучше всего делать диагностику в условиях автосервиса на специальном стенде, но самую простую проверку состояния пружин можно сделать и в гаражных условиях своими руками. Для этого не нужен специальный инструмент, а процедура доступна практически каждому.

Признаки неисправности пружин подвески

Для потребности в выполнении проверки усталости пружин подвески авто могут стать появления одного или нескольких признаков. Среди них:

  • Невооруженным глазом видно, что одна из сторон автомобиля «просела» больше другой в незагруженном состоянии (без груза и пассажиров). Смотреть надо на одной оси, то есть, например, сравнивать переднюю левую и переднюю правую пружины. В таких случаях скорее всего пружина просела либо полностью сломалась (на просевшей стороне). Однако тут есть нюанс, заключающийся в том, что на просадку одной или другой стороны может влиять так называемый стакан, то есть, место, в которое упирается пружина. Зачастую на старых автомобилях (чаще всего ВАЗ-«классика») стакан проваливается. При диагностике нужно будет проверить как усталость пружины, так и стакан.
  • Металлический лязг во время езды по неровной дороге — это явный признак лопнувшей пружины подвески. Причем указанный лязг может издаваться даже при езде по небольшим кочкам либо выбоинам. Однако в данном случае имеет смысл также проверить рулевую рейку и шаровую. Металлический лязг обычно указывает на то, что один из витков пружины частично или полностью лопнул.
  • Низкая посадка машины при загрузке, даже незначительной. Особенно, если до этого все было хорошо и такого явления не наблюдалось. Обычно такая проблема чаще встречается на задних пружинах, и при этом колеса начинают чиркать о подкрылки, а брызговики начинают касаться поверхности дороги. Это очень опасная ситуация, поскольку таким образом в аварийном режиме изнашиваются покрышки, и в один «прекрасный» момент они могут попросту лопнуть.
  • Сильная вибрация и тряска во время движения автомобиля, даже по ровной дороге. При этом тряска возрастает по мере увеличения скорости движения машины. Как правило, — это признак того, что пружина лопнула полностью.
  • Уменьшение плавности хода. Это можно заметить, сравнив эксплуатацию машины до появления проблемы и после. Обычно пружина перестает нормально работать и при проезде неровностей автомобиль подскакивает либо ныряет в яму.
  • Значительный крен автомобиля даже при не резком торможении.

При появлении хотя бы одного из перечисленных выше признаков имеет смысл выполнить комплексную диагностику подвески, и в том числе проверку пружин амортизатора. Причем проверку желательно выполнить не только с той стороны, где просела машина, но и все остальные тоже.

Причины поломки пружины

Существует пять основных причин, по которым задние и/или передние пружины полностью или частично выходят из строя.

  1. Усталость металла и износ пружин. Происходит это по естественным причинам со временем. Металл в процессе эксплуатации становится мягче и податливее, соответственно, и пружина становится мягче. А также при столкновении витков пружины ржавеют и появляются микротрещины. Особенно вредно для прутков сильные удары возникающие при наезде машины на большой скорости на выбоину или кочку.
  2. Постоянное трение витков ослабленной либо сильно загруженной пружины между собой. По этой причине снижается жесткость пружины, а поверхность самих витков становится не круглая, как была изначально, а имеющая выработанную плоскость. Соответственно, по этой причине пруток становится тоньше, а значит и пружина слабее.
  3. Перегрузка автомобиля и езда на нем в таком состоянии на большой скорости по неровностям или расстояния. В таких условиях страдают все элементы подвески, в том числе, пружины.
  4. Коррозия металла пружин. Это очень частая причина, по которой пружины выходят из строя. Со временем краска на их поверхности облущивается, а вода и дорожные реагенты делают свое дело. Интересно, что если коррозия «съела» на 10-мм проволоке пружины слой всего лишь 0,15 мм, то сечение указанной проволоки уменьшается аж на 6%!
  5. Установка неподходящей пружины. В частности, это может произойти по причине неправильного подбора детали. Другой вариант — заводской брак. Зачастую бывает так, что в одной упаковке помещаются пружины с разной жесткостью.

Как проверить пружину подвески

Чтобы проверить состояние пружины подвески автомобиля ее необходимо предварительно демонтировать со своего посадочного места, очистить от грязи и ржавчины. Это позволит визуально оценить ее состояние, проверить наличие трещин, сколов и прочих дефектов.

В первую очередь необходимо проверить пружину на жесткость. Однако перед тем нужно узнать, к какому классу она относится, а также, какие именно пружины рекомендует устанавливать производитель автомобиля на ту часть подвески, откуда она была демонтирована.

Все пружины делятся на два основных класса — А и В. Их отличия состоят в жесткости и длине. Длина А-пружин составляет до 27,8 см, а длина В-пружин составляет свыше 27,8 см. Что касается цветовой маркировки, то это зависит от конкретной автомобильной марки и производителя пружин.

Проверка прессом

Чтобы определить усталость пружин методом сжатия нужно знать какой жесткости она должна быть установлена в указанном месте с тем, чтобы знать, с чем сравнивать полученный в будущем результат. Так, в гаражных условиях жесткость пружины можно проверить при помощи следующих инструментов:

  • двух брусков квадратной формы толщиной не менее 1,2 см и площадью немного больше, чем площадь торца измеряемой пружины;
  • напольные весы;
  • ручной пресс (управляемый с помощью резьбового привода).

Алгоритм проверки в этом случае будет таким:

  • С помощью напольных весов узнать суммарную массу обоих брусков и измеряемой пружины.
  • Установить напольные весы на нижнюю площадку пресса, установить на них один из предварительно приготовленных брусков.
  • На брусок поставить пружину, и сверху на нее положить второй брусок.
  • Приводя в действие пресс необходимо сжимать пружину.
  • Значение сжатия (расстояние) и давление необходимо выбрать предварительно в соответствии с документацией. Соответственно, конкретных рекомендаций здесь быть не может.
  • От полученного значения усилия (в килограммах силы) необходимо отнять измеренную ранее суммарную массу брусков и пружины.

В случае, если пружина сжалась на определенное расстояние при недостаточном усилии, то это говорит о том, что она значительно ослабла и ее желательно заменить. Однако решение о замене необходимо принимать еще и на основании визуального осмотра, а также информации о том, сколько километров пробега машина проездила с данной пружиной.

Однако на практике такой метод осуществить достаточно проблематично, поскольку для теста необходимо развивать значительные усилия. Например, при тестировании пружин автомобиля ВАЗ-2110 нужно развить усилия, равные 325 килограмм-силы.

При этом значении стандартные пружины передней подвески должны иметь длину не менее 201 мм (для так называемой «европейской» пружины аналогичное значение будет составлять 182 мм).

Для задней стандартной пружины при том же усилии ее длина будет составлять не менее 233 мм (для «европейской» — не менее 223 мм).

Теоретические вычисления

Допустимое геометрическое изменение пружины, а также ее жесткость можно еще вычислить по соответствующим формулам. Так, геометрическое изменение вычисляется следующим образом: Х = F × L / C.

Здесь X — изменение размера пружины, F — прикладываемое усилие, L — начальная длина пружины, C — коэффициент пропорциональности, табличная величина (зависит от радиуса витковой части пружины, материала ее изготовления, диаметра прута).

Аналогично жесткость пружины вычисляется по другой формуле — k = F / X. Здесь тоже F — это сила, а X — измеренный в результате опыта размер сжатой пружины. Сложность подобных вычислений обусловлена тем, что нужно знать коэффициент пропорциональности, а эту информацию можно найти только в технической документации.

Проверка по мануалу

В технической документации (мануале) к любому автомобилю есть подробное описание процедуры проверки клиренса, и, в частности, пружин. Рассмотрим подобную диагностику на примере популярного автомобиля Toyota Camry. Так, для этого предварительно необходимо измерить четыре параметра:

  • А — расстояние (клиренс) от центра измеряемого переднего колеса до поверхности, на которой установлена машина;
  • В — расстояние от центра болта более низко расположенного рычага подвески №2 измеряемого переднего колеса;
  • D — расстояние от центра измеряемого заднего колеса до земли (клиренс);
  • C — расстояние от центра болта крепления продольного рычага соответствующего измеряемого заднего колеса до земли.

Далее необходимо найти разницу между значениями А и В, а также C и D. После этого сравнить с приведенными данными в таблице минимально допустимыми значениями.

Если полученные в результате замера значения будут ниже, чем приведенные в ней, то необходимо проводить дополнительную диагностику. Возможно придется воспользоваться дополнительными проставками, либо заменить пружину на новую.

Если же полученные значения больше, чем минимально допустимые — значит, с пружиной все в порядке (если нет дополнительных симптомов неисправности).

Колеса (ось)Значение клиренса, мм
Двигатель 1MZ-FE, (объем 3,0 литра) диаметр резины любой
ПередниеA — B: 116
ЗадниеD — C: 40
Двигатель 1AZ-FE (объем 2,0 литра), 2AZ-FE (объем 2,4 литра), диаметр резины — 15 дюймов
ПередниеA — B: 115
ЗадниеD — C: 40
Двигатель 1AZ-FE (объем 2,0 литра), 2AZ-FE (объем 2,4 литра), диаметр резины — 16 дюймов
ПередниеA — B: 115
ЗадниеD — C: 38
Двигатель любой, диаметр резины более 16 дюймов
ПередниеA — B: 101
ЗадниеD — C: 25

Для других моделей автомобилей в технической документации можно найти описание аналогичной процедуры с соответствующими значениями. Как правило, алгоритм проверки идентичен или мало чем отличается (могут отличаться контрольные измерительные точки).

Дополнительно

Также имеет смысл проверить пружины передней подвески в случае, если например, при переезде “лежачего полицейского” в городских условиях (или подобного препятствия) нос машины значительно опускается вниз, вплоть до того, что чиркает покрытие асфальта. Это говорит о том, что пружины значительно ослабли, и, соответственно, нуждаются либо в установке дополнительных проставок, либо в замене.

При проверке состояния пружины также необходимо обратить внимание на состояние резиновых проставок под них. Со временем они естественным образом изнашиваются, соответственно, при значительном износе резиновые прокладки необходимо заменить на новые. При этом важно учитывать их высоту с тем, чтобы обеспечить нормальное значение клиренса автомобиля.

Когда менять пружины

Пружины имеет смысл менять в следующих случаях:

  • Замена вместе с неисправным амортизатором. Подобная замена обусловлена тем, что если указанный элемент вышел из строя, значит, скорее всего, и пружина уже значительно изношена и скоро возможно произойдет ее поломка. Кроме этого, если амортизатор будет более жесткий, а пружина мягкая, то это негативно отразится на общей работе подвески автомобиля.
  • При явной поломке витков. Если пружина сломалась полностью, то ее необходимо менять на новую, причем как можно быстрее. Эксплуатация машины с такой поломкой потенциально опасна, поскольку у нее ухудшается управляемость. Кроме этого, страдают другие элементы подвески.
  • Сильный крен автомобиля в одну из сторон. Однако в данном случае необходима дополнительная диагностика пружины ведь такая ситуация может возникать когда выходит из строя амортизатор. В некоторых случаях (если пружина еще в более-менее нормальном состоянии и лишь ослаблена), то ситуацию можно поправить с помощью резиновых проставок, которые устанавливаются в стакан, тем самым выравнивая клиренс автомобиля.
  • Значительная коррозия. Если при визуальном осмотре будет выявлено, что коррозионные процессы «съели» большой слой металла пусть даже в небольшой по площади области, то такую пружину лучше заменить, поскольку существует риск, что она сломается именно в месте появления очага ржавления.

Многие автомеханики советуют менять пружины на автомобиле каждые 10 лет его эксплуатации. Однако это зависит, во-первых, от качества используемых пружин, а во-вторых, от пробега и условий эксплуатации машины.

Перед тем как принять такое решение, лучше дополнительно продиагностировать состояние установленных на машину деталей.

Еще одна рекомендация состоит в том, чтобы менять пружины на каждой второй замене амортизаторов, то есть, через каждые 80…100 тысяч километров пробега.

Использование «уставших» пружин приводит к тому, что автовладелец вынужден менять амортизаторы в 2…3 раза чаще!

Перед заменой детали необходимо произвести выбор лучших пружин, которые обеспечат не только комфортную езду, но и безопасность движения. Оптимальным вариантом будет установка пружин, аналогичных тем, которые были установлены на автомобиль с завода. В этом поможет VIN-код детали (артикул).

Заключение

Проверка пружин подвески — дело несложное, и вполне под силу даже начинающему автолюбителю. Однако зачастую при диагностике пружину необходимо демонтировать с ее посадочного места, поэтому нужно быть к этому готовым, в том числе иметь под рукой необходимый инструмент.

Ездить на поломанной пружине опасно, поэтому если она полностью лопнула или дала значительную трещину — ее нужно заменить на новую.

В случае, если она просто просела, но состояние металла хорошее, то для выравнивания клиренса автомобиля достаточно воспользоваться резиновыми проставками соответствующей толщины.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Источник: https://etlib.ru/blog/1178-kak-proverit-pruzhiny-podveski-avtomobilya

Симптом пружины

Симптом пружины

Российская медицина совершенствуется благодаря трудам ученых и медиков. Так, во времена Советского Союза выдающимся ученым-медиком Розановым Владимиром Николаевичем, который родился в 1872 году, было дано одноименное название медицинскому термину — симптом Розанова.

Второе название причинно-следственные проявления болезни получили такое: симптом «ваньки-встаньки».

Что это такое

Симптом Розанова — это проявление внутреннего брюшинного скопления крови при произошедшем разрыве тканей селезенки. Встречаются признаки этого симптома исключительно в хирургии.

Симптом Розанова (симптом «ваньки-встаньки»): признаки

  • Подвижность тела — постоянная смена позиции.
  • Желтушность и бледность кожных покровов. Усиленное кровотечение, скопление крови в брюшной полости придают лицу бледно-желтый цвет, свидетельствующий о потере крови.
  • У больного часто наблюдается повышение температуры в районе 37-38 градусов.
  • Боли в области центра живота, с отдачей в область селезенки.

Пациент, которому проводят диагностику и лечение, постоянно выдерживает следующее положение: лежание на боку, исключительно левом, с прижатыми к низу живота обеими ногами.

При предпринятых попытках изменения положения больного он через считанные секунды снова принимает положение, лежа на левом боку с прижатыми к области живота ногами.

Еще одно проявление симптома, благодаря которому он получил название симптом «ваньки-встаньки» — это тяжесть дыхания. Первоначально при сильной одышке больной старается сесть и прижать руки к животу, но сдавливание диафрагмы еще больше затрудняет дыхание. Тогда больной встает и пытается ходить. Но это положение начинает также приносить неудобства.

Тогда он принимает горизонтальную позицию, из-за болей в области брюшины, лежа на спине. В таких случаях одышка усиливается и он встает. Такие постоянные изменения положения тела и привели к названию — симптом Розанова («ваньки-встаньки»).

При резких движениях, особенно если больной сидел, а потом встает, у него наблюдается предобморочное состояние. Это еще одна причина, почему он снова ложится. Выбор левого бока обусловлен расположением селезенки в брюшной полости.

Симптом Розанова (симптом «ваньки-встаньки»): причины

Как и говорилось выше, симптом Розанова — это последствия разрыва селезенки, но необходимо разобрать, при каких ситуациях может произойти такое:

— Травмы, полученные в результате автомобильных аварий. Специфика автомобильных катастроф, когда водитель бьется брюшной полостью об руль, вылетает из салона и т.д.

— Спортивные травмы. Большие физические нагрузки во время спортивных занятий могут привести к разрыву внутренних органов.

— Поднятие тяжестей, усилия, несовместимые с ресурсами организма, также приводят к разрыву внутренних органов

— Колото-режущие раны брюшной области могут привести к разрыву селезенки.

Учитывая специфичность травмы, первичное подозрение появляется после того, как больной озвучивает обстоятельства произошедшего с ним. Далее при наблюдении врача. Также, если других травм не было, больной может обратиться к врачу немного позже, к примеру, гастроэнтерологу из-за болей в области живота.

Врач просит пациента сначала втянуть мышцы живота, потом расслабить. В случае, если наблюдается симптом Розанова (симптом «ваньки-встаньки»), пациент испытывает резкие боли из-за воздействия на живот.

Основные методы диагностики

Симптом «ваньки-встаньки» диагностируется следующим образом:

  • Опрос больного.
  • Визуальный осмотр, пальпация живота снаружи.
  • Ректальный и вагинальный осмотр.
  • УЗИ брюшной полости.
  • Исследование анализов крови.
  • Исследование лабораторных анализов.

Основные правила для врача при определении симптомов Розанова

Не задавать прямых вопросов, определяющих симптоматику. К примеру, вопрос: «Ощущаете ли вы резкие боли внизу живота?» Лучше спросить: «Какие у вас сейчас ощущения?» Важно услышать от больного детальную характеристику испытываемых им ощущений.

Пальпация области живота всегда очень болезненна в таких случаях. Поэтому лучше начинать ее с окружающей болезненную точку области, медленно к ней продвигаясь.

При обследовании живота необходимо провести надавливание на весь его периметр для изучения противоположной и верхней с нижней стенок брюшины.

После обследования и диагностирования симптома Розанова («ваньки-встаньки») первостепенные проявления снимаются за счет обезболивающей медикаментозной терапии. Второй этап — это полостная хирургическая операция.

Сопутствующие моменты

Симптом «ваньки-встаньки» характерен для внутрибрюшного кровотечения по причине разрыва селезенки. Часто из-за дополнительных заболеваний симптом Розанова и сам разрыв селезенки определить сложно. Вместе с разрывом селезенки могут диагностироваться и разрывы тканей других органов брюшной области. К примеру, повреждение печени, толстой кишки, желудка и др.

Эти повреждения также могут вызывать кровотечение, скопление крови в брюшной области. Для исключения других заболеваний проводится обширное комплексное диагностирование.

Больного обследует ряд врачей:

  • Терапевт — для направления к ряду других специалистов.
  • Гинеколог — для исключения разрыва яичников, которые также могут вызвать внутрибрюшное кровотечение
  • Проктолог — для исключения кишечных заболеваний с хирургической симптоматикой: в области кишечника, прямой кишки.
  • Уролог — для исключения повреждений мочеполовой системы.
  • Гастроэнтеролог для исключения факта желудочных кровотечений.

Пациент проходит ряд назначенных врачом обследований, после чего выносится рекомендация к проведению хирургического вмешательства, если диагностируется положительный симптом «ваньки-встаньки».

Изначально при обследовании с помощью УЗИ-диагностики из-за большого скопления крови в брюшной области внутренние органы плохо визуализируется, что затрудняет процесс диагностики. В связи с эти действуют по методу исключения и обследуют каждый орган в отдельности.

Благодаря лабораторным и клиническим анализам крови определяют воспалительный процесс в организме.

Послеоперационное состояние

После проведенного хирургического вмешательства в целях лечения разрыва селезенки симптом Розанова себя не проявляет. Больной уже не испытывает тех ощущений, которые вынуждали его менять позицию постоянно.

После операционного вмешательства больному назначают медикаментозную терапию. Назначают ряд антибиотиков, а также медикаментов, повышающих уровень иммунитета. Нестероидные обезболивающие препараты также прописывают. Дают рекомендации по здоровому питанию по определенному типу диеты.

Действия при подозрении на симптом Розанова в быту

Важно помнить, что симптом «ваньки-встаньки» характерен для повреждения селезенки. Если больной испытывает дискомфорт, постоянно ложится и встает, испытывает боли в области брюшной области, необходимо предпринять следующие меры:

— Измерить больному температуру и зафиксировать ее.

— Обеспечить больному комфортные условия для горизонтального положения.

— Не давать самостоятельно обезболивающих препаратов.

— Экстренно вызвать скорую помощь или отвезти больного в приемный покой ближайшего медицинского учреждения.

Больной должен детально рассказать врачу, при каких обстоятельствах начал испытывать боль, как долго держится температура и какие он испытывает ощущения, и т.д.

Меры предосторожности

Не поднимать тяжестей более 15 кг самостоятельно. Внутренние органы очень чувствительны, и резкие движения в процессе поднятия тяжестей могут привести к их разрыву. Лучше выждать время и привлечь дополнительное количество человек в целях предосторожности.

При обнаружении человека с колото-режущей раной в области брюшной полости к ране приложить стерильную повязку для задержки крови и немедленно обеспечить его транспортировку для оказания медицинской помощи. Если речь идет о жертвах автокатастрофы, обнаруженных другими водителями на дороге, срочно сообщить в правоохранительные органы о наличии больного.

Оказание помощи

Поскольку симптом Розанова (симптом «ваньки-встаньки») — признак внутрибрюшинного кровотечения при разрыве селезенки, необходимо учесть, что внутрибрюшное кровотечение проявляет себя не сразу. Больной начинает испытывать малейший дискомфорт, потом чувствует вздутие в области живота. Живот становится твердым и тяжелым.

Потом начинают проявляться сначала давящие боли, при резких движениях и нагрузках на брюшную полость усиливающиеся. Наблюдаются боли в районе селезенки, отдающие в область всей брюшной полости. Далее начинает повышаться температура. Держится температура постоянно в районе 37-38 градусов.

Кожные покровы больного принимают желтовато-синюшний цвет из-за сильной потери крови. Он испытывает слабость, мышечную боль, тошноту и головокружения. Может кратковременно терять сознание. Передвигается с трудом, движения замедляются, боли усиливаются по возрастающей.

Необходимо в таких случаях незамедлительно обращаться за получением медицинской помощи. В ином случае могут быть необратимые последствия, вплоть до летального исхода. В брюшной полости может начаться глубокий воспалительный и инфекционный процесс, который ведет к развитию других заболеваний. Ситуация может усложниться, и будет поздно для операционного вмешательства.

В связи с этим при поступлении больных с подозрением на внутренние кровотечения врачи проводят незамедлительную диагностику и постановку диагноза. Иногда минуты могут играть решающую роль. Вопрос лечения стоит так же остро, как и диагностика. При проявлениях симптома Розанова диагностика и лечение могут проходить экстренно в один и тот же день.

Вклад в медицину

Вклад ученого-медика Розанова в область медицины огромен. Открытый им симптом и метод обследования применяет медицина и в наши дни.

Для определения и диагностирования разрыва селезенки, а также последовавшего за этим внутрибрюшинного кровотечения используют комплекс определенной симптоматики. Симптом «ваньки-встаньки» описан в учебной литературе для студентов медицинских колледжей и институтов. Это бесценный вклад в российскую науку и отечественную медицину, имеющий значение и в настоящее время.

Источник: .ru

Источник: https://naturalpeople.ru/simptom-pruzhiny/

Пружины подвески – характерные признаками неисправностей

Симптом пружины

В статье «Пружины как один из базовых компонентов подвески» говорили о том какие пружины бывают и каково их предназначение.

Попутно отметили что эта деталь подвески может выходить из строя по самым разным причинам и купить пружины можно обратившись в наш магазин Part-Auto.ru.

Теперь расскажем каковы основные причины поломок, как их избежать и на что обращать внимание при эксплуатации автомобиля. То есть обозначим характерные признаки поломок именно пружин.

Причины поломки пружин

Начнем с основного, ответа на вопрос: «Почему выходит из строя пружина в подвеске автомобиля?». Ответов на этот вопрос множество, все во многом обусловлено условиями и периодом эксплуатации.

Среди характерных причин поломок «усталость» металла, различного рода воздействие (механическое, химическое) и превышение максимального уровня напряжения предела текучести металла.

Эти факторы и приводят к поломке пружин, обуславливают дальнейшую диагностику, а если потребуется и замену.

Если более детальнее, то выделим несколько основных причин поломок:

  • износ, в результате постоянного воздействия динамических нагрузок при эксплуатации автомобиля;
  • механические повреждения, связанные с чрезмерным сжатием, избыточным трением, попаданием посторонних предметов;
  • постоянное нарушение предельной грузоподъемности транспортного средства, ездить с постоянным перегрузом – прямо путь угробить не только пружины, но и подвеску, ходовую в целом;
  • агрессивные факторы воздействия внешней среды (влага в первую очередь, реагенты, они приводят к образованию очагов коррозии, плюс грязь, пыль, песок, прочие неприятности и климатические условия);
  •  поломки амортизаторов;
  • неквалифицированная установка.

Существует и множество иных причин, которые могут привести к поломке пружин. Характерных неисправностей две. Первая – полная или частичная потеря упругости, так называемое «проседание».

Вторая – механическая деформация витков, это могут быть трещины, разломы, самое худшее обломы, когда кусок витка отламывается от пружины, вспарывает покрышку, повреждает тормозные шланги, ломает детали подвески или влетает в лобовое стекло встречного или идущего сзади автомобиля. И запомните одно.

Поломка пружин неизменно приводит к снижению эксплуатационного ресурса амортизатора или стойки амортизатора (в зависимости от особенностей подвески).

Признаки неисправностей

Итак, стало понятно, что пружины ломаются и их необходимо менять. А какие же признаки указывают на то что нужна диагностика ходовой и возможно замена пружин? Их множество, остановимся на тех, которые встречаются наиболее часто:

  • уменьшение клиренса, особенно это хорошо заметно при загрузке, когда автомобиль чуть ли не касается нижней частью кузова дорожного полотна, а брызговики касаются асфальта;
  • возникновение в ходе движения посторонних звуков, как правило, стуков, скрипов, глухих скребущих звуков, как правило, возникающих из-за обломков витка;
  • так называемые «пробои» подвески, которые случаются и в том числе при наезде на препятствия;
  • появление больших кренов при вхождении в поворот и выполнении маневрирования;
  • характерная валкость при наезде на препятствия либо резком торможении, когда автомобиль как бы «клюет носом»;
  • очень явные расхождения по высоте колесных арок между правой и левой стороной или передней и задней частью машины, она как бы проседает на одно из колес, ощущение как бы спустила одна из шин, вероятно сломан один из витков, но возможно это пружинная чашечка или амортизаторы, нужна визуальная диагностика на подъемнике или смотровой яме.

И еще один признак, на который хотелось бы обратить внимание, – наличие следов коррозии на витках пружины и отсутствие защитного слоя (зачастую используется лакокрасочное покрытие).

Все эти признаки указывают на то, что необходимо проводить диагностику ходовой части. Иначе снизится комфортность и безопасность эксплуатации, может выйти из строя ходовая, тормозная система, рулевое управление, снизится жесткость кузова, вероятны проблемы со стеклами и закрыванием дверей, а в салоне возникновение сверчков.

По результатам диагностики возможна и замена пружин с целью устранения обнаруженных неисправностей, деталь неремонтопригодная.

Рекомендуем менять пружины не только по факту их неисправности, но еще в нескольких ситуациях. Ситуация первая – замена стоек на автомобиле с большим пробегом или сроком эксплуатации.

Ситуация вторая – замена амортизаторов на автомобиле, который эксплуатируется большой период времени. Ситуация третья – изменение характеристик подвески и рабочих параметров подвески в целом.

О том что можно подобрать пружину под определенные условия эксплуатации помимо стандартных читайте в статье «Пружины как один из базовых компонентов подвески».

Напоследок один маленький секрет. Пружины – деталь, которая подлежит парной замене на одной оси. Если сломалась одна пружина, то вторая на той же оси меняется вне зависимости от текущего состояния.

Купить требуемые пружины в широком ассортименте, качественные и надежные, от ведущих производителей предлагаем в магазине Part-Auto.ru. Обращайтесь! Предоставим консультацию. Поможем с правильным выбором.

Источник: https://part-auto.ru/article/pruzhiny-podveski---kharakternye-priznakami-neispravnostej.html

Почему лопнула пружина на автомобиле: причины, признаки и последствия

Симптом пружины

А знаете ли вы, что автомобилисты все чаще сталкиваются с одной крайне интересной проблемой, которую не только непросто идентифицировать во время проведения технического осмотра, но даже не всегда возможно почувствовать после непосредственной поломки? Что это за неполадка такая своеобразная? Наверное, она происходит в очень небольшой и маловажной системе автомобиля. Ну, если только считать, что пружины автомобиля – это незначительная и маловажная деталь…

Да, как оказывается, все чаще владельцы старых автомобилей сталкиваются с поломками пружин подвески своих машин. Но это только одна сторона проблемы.

Согласно второй – уже нередки случаи поломки пружин на относительно свежих автомобилях, буквально через несколько лет после выезда автомобиля за пределы заводских ворот.

Причем первые признаки начинающейся эпидемии поломок обнаружились в относительно благополучной по качеству дорог Европе. В частности, проблема наблюдается в Польше.

Так что происходит с одним из главных элементов подвески? Но прежде чем ответить на этот вопрос, сперва быстро вспомним, что такое автомобильная пружина и зачем она нужна.

Пружины играют очень важную роль в подвеске, ведь речь идет о подавлении ударов и перегрузок, вызываемых перемещением неподрессоренных масс (колес, тормозов, элементов подвески), то есть об обеспечении комфорта во время вождения, безопасности и сохранении заданного клиренса под днищем транспортного средства.

Пружины также уменьшают силы, действующие на подвеску. Без пружин автомобилем вообще невозможно было бы управлять. Например, без амортизаторов худо-бедно потихоньку ехать можно, но без пружин этого сделать практически нереально! Почему же о таком важном элементе так мало говорят в обзорах? Почему не уделяют ему должного внимания?

Все достаточно прозаично. Первое: поскольку витые элементы не требуют технического обслуживания, они очень медленно изнашиваются, и до тех пор, пока не произойдет механическое, и очень значительное повреждение, водителю будет тяжело почувствовать разницу при движении между новой и проехавшей сотню-другую тысяч километров пружиной.

Да, автомобиль будет медленно терять все это время дорожный просвет, но в этом как бы и вся разница. Каких-либо механических ухудшений в управляемости вы вряд ли почувствуете.

Бирка подскажет вам, что эти пружины стоят на автомобиле с самого начала

Но что интереснее, даже растрескивание мотков пружины не способно вызвать больших осложнений в управляемости автомобилем, поскольку обычно повреждение происходит в самом конце обмотки, в месте крепежа пружины к кузову или подвеске, так называемом гнезде пружины.

Кроме того, длина самой пружины существенно не изменяется даже после поломки до тех пор, пока обе части пружины не сместятся относительно друг друга. Только после этого высота одного из колес слегка падает, что, впрочем, также может остаться незамечено автомобилистом.

Почему пружины ломаются, симптомы поломки?

На вид пружина была практически новой

Рабочую среду пружины подвески можно назвать сложной, поэтому во время эксплуатации легко повредить защитное покрытие витого тела элемента и раскрыть сталь, которая очень быстро может начать корродировать под воздействием солей. Но больше всего пружинящий элемент страдает зимой, когда вода, соль и песок попадают между витками, что приводит к его повреждению.

Типичные симптомы сломанной пружины подвески:

Нерегулярный стук и вибрация на неровностях;
Характерные глухие удары при сильном повороте колес или интенсивном торможении;
Наблюдается разница в высоте машины по продольной оси (левая сторона выше правой, и наоборот) или между передней и задней частями;
Сильные крены при движении и торможении

По какой причине пружинам может потребоваться замена?

Если вы купили автомобиль, на котором стоят пружины отличного от черного цвета, то вам, вероятно, придется распрощаться с этим тюнингом. Скорее всего, что после их замены на стандартные элементы автомобиль станет более комфортным, а амортизаторы прослужат дольше.

Евгений Ломарев, сотрудник автосервиса «ИИ-Engineering Auto», дает следующие полезные советы:

«Если вашему автомобилю 10 лет и более, желательно поставить на него новые пружины по кругу. Это советуют делать многие автомеханики, и я не исключение.

Дело в том, что со временем происходит деформация спиралей, в металле накапливается усталость, происходит проседание пружин или иная необратимая деградация.

Со временем ухудшается не только комфорт, но и безопасность поездок, колеса перестают быстро возвращаться к опорной поверхности (дорожному покрытию)».

Также специалист уверяет, что важно помнить и о проблемах, связанных с превышением максимальной нагрузки на автомобили и среде их эксплуатации.

Хоть хронический перегруз и способен быстро вывести пружины из строя, езда по плохим и разбитым дорогам также, скорее всего, потребует списать пружины гораздо раньше запланированного срока.

В худших случаях пружинам придет конец за 3-5 лет при небольших пробегах.

«Рекомендуется заменять пружины каждую вторую замену амортизаторов – 80-100 тыс. км. Иными словами, на 4-5-летнем автомобиле со среднестатистическим пробегом 20 тыс. км в год пружины в идеале должны быть заменены (один раз), как и амортизаторы, (дважды).

Впрочем, всегда есть исключения из правил, и у аккуратных водителей, которые не эксплуатируют автомобиль зимой или в снежную погоду (например, на юге страны), а также ездят по неразбитому асфальту, эти элементы подвески могут ходить без поломок куда как дольше.

Но не забывайте каждые 15-20 тысяч. км пробега уделять внимание подвеске автомобиля, проверяя ее состояние».

Евгений также поделился еще одним интересным наблюдением. Как оказалось, запчасти, ставящиеся на новый автомобиль на конвейере, ходят при нормальной эксплуатации без ДТП в основном значительно дольше даже дорогих аналогов, устанавливаемых автомобилистами на свои машины при замене. Возможно, этому есть объяснение: на производстве ставят более качественные детали?

На практике автомобили ездят на «убитых» пружинах по 200-250 тысяч км. При этом автомобилисты даже не подозревают, что просевшие пружины просто уничтожают нежные амортизаторы, выводя их из строя в 2-3 раза быстрее!

Пружины также стоит поменять на новые даже в тех случаях, когда невооруженным глазом на них видна сильная коррозия. Вообще, это частое явление и одна из самых популярных причин появления трещин. Чаще пружины ломаются только из-за низкого качества продукции или при покупке подделок. Поэтому их лучше покупать у известных компаний.

Нужно ли менять пружины комплектом на все колеса?

Вспоротое обломком пружины колесо

Смотрите такжеЧто такое радиус плеча обкатки, и почему он важен?

На этот вопрос нельзя ответить однозначно. С одной стороны, многие специалисты рекомендуют к замене весь комплект пружин по кругу.

С другой стороны, если вы владелец переднеприводного автомобиля, то скорее задние пружины и амортизаторы вашего авто будут жить в 1.5-2 раза дольше, чем передние элементы. На них попросту нагрузка будет меньше.

А значит, если пружины не ржавые, зачем менять их на новые? Достаточно поменять передние и ездить дальше!

Впрочем, чтобы это определить, необходимо заехать на СТО и детально изучить подвеску. Может, кажущаяся благополучной пружина уже лопнула и это действительно эпидемия..?

Источник: https://1gai.ru/publ/523142-pochemu-lopnula-pruzhina-na-avtomobile-prichiny-priznaki-i-posledstvija.html

Доктор-про
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: